Суббота и десятина тоже уходят корнями в закон? (18.04.2010)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Дневник

Если пастор или лидер церкви использует термин «десятина» или определяет 10% как стандарт даяния, значит ли это, что он учит закону?  Или эти темы, так сказать, не для обсуждения и анализа? Вот частное, но тем не менее, непредвзятое  мнение  автора книги  “Голое Евангелие” :

Итак, мы свободны от закона, но как насчет соблюдения субботы и десятины? Мы не можем оставить эти аспекты без внимания, поскольку они лишают верующих свободы точно так же, как любые другие элементы закона.

Да, еженедельное соблюдение субботы и десятина уходят корнями в закон. Если мы сегодня навязываем их верующим, то должны так же соблюсти и остальную часть закона. Закон — это система вида «все или ничего». Мы не можем произвольно выбирать к исполнению только какую-то одну его часть.

Суббота наших дней


Для евреев суббота была, по сути, напоминанием о седьмом дне творения, в который Бог почил по завершении Своих дел. Соответственно, Бог повелел израильтянам «помнить» субботний день, отделив его для отдыха.

Сегодня мы также вспоминаем завершенное дело творения. Мы восклицаем вместе с царем Давидом, как удивительно и прекрасно устроена вселенная (Псалмы 8 и 18). Однако существует еще одно великое событие, даже более выдающееся, чем сотворение мира: искупление, совершенное Иисусом Христом на кресте. Точно так же, как Бог, назвав Свое творение «хорошим», почил, Иисус провозгласил с Голгофы: «Совершилось!», — и воссел по правую руку Бога.

Автор Послания к евреям приглашает нас почить вместе с Богом. Мы входим в покой, оставляя мертвые дела, которые, как мы думали, могут заслужить нам Божье благоволение. Вместо того, чтобы заниматься религиозной акробатикой в попытке избавиться от грехов, мы можем сесть рядом с Иисусом и просто согласиться: «Да, это действительно совершилось». Это и есть вход в Божий покой. Это — суббота наших дней.

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный…

Евреям 4:9-11 (курсив автора)

Высоту дерева можно вычислить, измерив его тень на земле. По виду тени вы также получаете представление о форме дерева. Тень предоставляет средства, чтобы оценить реальность. Суббота евреев была лишь тенью настоящего. Реальность — это Христос, и настоящее субботство — в Нем. Просто поразительно, что евреи тысячи лет почитали тень – субботу. А мы, по эту сторону креста, можем переживать реальность покоя во Христе!

Обкрадывать Бога?

Многие из тех, кто осознает свою свободу от ежедневного соблюдения субботы, по-прежнему утверждают, что Бог требует не менее 10 процентов нашего дохода. Если вы не приносите в церковь хотя бы столько, говорят они, то вы «обкрадываете Бога». Но откуда исходит понятие десятины?

Брат Иосифа Левий стал прародителем особого рода, названного левитами. Когда израильтяне вышли из Египта и завоевали обещанную Богом землю, они разделили новую территорию между родами. Однако левиты не получили земли для возделывания и выращивания плодов. Вместо этого им было приказано служить священниками при скинии.

По закону священникам не позволялось владеть домами, землей и имуществом. Тогда за счет чего же жил священнический род? Благодаря поддержке других колен Израиля. Таким образом, закон повелевал отдавать десятину (т.е. десять процентов) священникам. За счет этого род священников мог поддерживать приемлемый уровень жизни, отдавая все время служению Богу.

Современные христианские учения о приношениях зачастую нелогичны. Если пастор или лидер церкви использует термин «десятина» или определяет 10 процентов как стандарт даяния, он учит закону. Если мы исследуем жизнь этого же лидера, то можем увидеть вопиющее противоречие. Он владеет домом, землей и имуществом! Он также, возможно, имеет дополнительный доход от написания книг, преподавания в семинарии или даже собственного бизнеса. Тот же закон, который повелевает отдавать 10 процентов, не позволяет ему делать то, что он делает.

Кроме одного исторического упоминания о том, как Авраам почтил священника не из Левиного колена, Мелхиседека, отдав ему десятую часть своих военных трофеев (Евреям 7:6), и слов Иисуса, обращенных непосредственно к фарисеям в Матфея 23:23, десятина в посланиях Нового Завета больше ни разу не упоминается. В таком случае, как должно выглядеть даяние в Новом? Бог хочет, чтобы верующие жертвовали:

- сообразно существующей нужде (2 Коринфянам 8:14);

- в соответствии с тем, что они имеют (2 Коринфянам 8:11-12);

- не из чувства вины или по принуждению (2 Коринфянам 9:7);

- охотно, от всего сердца (2 Коринфянам 9:7).

Я уверен, что мы, церковные лидеры, должны преподавать освобождение от приношения десятины наряду с учением о добровольном даянии. Верующие свободны отдать 1 процент, 10 процентов или 100 процентов. В здоровой церкви должна быть абсолютная ясность в отношении благодати даяния.

Для нас учить чему-либо другому — это принуждение.

Три четверти вашей Библии

Теперь, когда мы обсудили нашу свободу от субботнего дня и десятины, возникает естественный вопрос: «А в чем же тогда польза Ветхого Завета?». Для того чтобы ответить на этот важный вопрос, мы должны помнить следующее:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

2 Тимофею 3:16-17 (курсив автора)

Я аргументировано показал, что закон не имеет никакого отношения к жизни верующего, однако Ветхий Завет — это сокровище, которым не следует пренебрегать. Ветхий Завет открывает происхождение вселенной. Из него мы узнаем о падении человеческого рода и откуда в мире столько зла. Мы наблюдаем за историей общения Бога с Его народом. Мы становимся свидетелями того, что Он остается верен, невзирая на неверность людей. Мы наблюдаем за служением Божьих пророков и проявлениями Божьей милости. Мы узнаём, что Бог называет мудростью, и чем она отличается от человеческого понимания этого слова. Мы открываем первые указания на грядущего Мессию и полнее понимаем, каким образом в Иисусе исполнились эти пророчества.

Ветхий Завет предлагает то, что мы не можем получить в Новом. Он всестороннее показывает, как Бог положил начало взаимоотношениям с человечеством, и как мы сделали все, что могли, чтобы разрушить их. То, что совершил Христос, впечатляет гораздо больше на фоне того, как отвратительно люди вели себя по отношению к Богу. Как великодушен был наш Бог на протяжении всей истории человечества!

Мы также не можем забыть, что обещание Нового уходит корнями в Старое. Бог сказал Аврааму, что через свое семя (Иисуса) Авраам станет отцом множества народов. Обетование о приходе спасения для многих народов было дано в Ветхом Завете задолго до прихода закона.

Пренебрегать Ветхим Заветом — это то же самое, что прикрывать большую часть Божьего портрета, который рисовался на протяжении тысячелетий. Однако его важно читать и толковать в контексте.

В Ветхом Завете мы видим Бога, наказывающего израильтян за их грехи. В Новом Завете мы видим, что Бог наказал Иисуса за наши грехи. В Ветхом Завете мы видим, как Бог забирает Свое присутствие у Своего народа. В Новом Завете мы видим, что Он никогда не оставит и не покинет нас. Даже человек по сердцу Божьему: Давид — умолял Бога, чтобы Тот не отнимал Своего Святого Духа. Давид просил: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Псалом 50:13). В Новом мы ни разу не находим, чтобы апостолы просили о подобном.

По эту сторону креста жизнь радикально отличается. Эту истину мы всегда должны осознавать, изучая Ветхий Завет. Мы читаем об ограничениях в питании, однако не должны жить по ним. Мы читаем об обрядовых постановлениях, но нам нет нужды исполнять их. Мы читаем о требованиях наподобие соблюдения субботы и десятины, однако мы не связаны ими. Тем не менее, эти ограничения, уставы, требования и заповеди дают нам более полное понимание всей ценности того, что для нас совершил Иисус.

1 Комментарий

  • Prince // Apr 18, 2010 at 09:09

    Огромное вам спасибо за эту крайне актуальную, на мой взгляд книгу. По данному отрывку у меня возник один вопрос… Как вы считаете, чем был движим Авраам, давая десятую часть Мелхиседеку за 400 лет до закона? (Быт.14)
    А так же Иаков (Быт.28) ” и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть. “

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!