Главное оружие плоти (17.05.2010)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Дневник

Продолжаем разговор о плоти. К сожалению, плоть не действует сама по себе. У нее есть могущественный союзник, задача которого — отвлекать нас от хождения в Духе. Кто же он? Действующая в нас сила называется грехом. Вот что о ней пишет автор книги  “Голое Евангелие:

Грех, а не грехи

Прежде всего, мы должны отличать грех от множества грехов. Грехи — это, конечно же, наши взгляды и поступки, однако грех — это что-то совсем другое.

Первое упоминание о грехе мы находим в книге «Бытие», где Бог говорит Каину: «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:7). Здесь Бог предупреждает Каина о надвигающейся опасности. В этом предупреждении Бог открывает важный принцип, применимый и к нам сегодня. Существует сила под названием грех, которая желает овладеть нами.

Опять-таки, мы говорим не о грехах или согрешении, а о сущности, называемой грехом. Бог предупреждал Каина не о греховном поведении. Его беспокоила некая организованная сила, укомплектованная желаниями и стремлением контролировать.

Сражение происходит прямо у нас под носом. Мы понимаем, что искушаемы, но как нам различить источник этих побуждений? Апостол Павел рассказывает о своем сражении, когда он пытался жить, как фарисей, по требованиям закона. В Послании к римлянам 7:14 он объявляет о личном открытии, что он — «плотян, продан греху», хотя изначально, находясь под законом, Савл Тарсянин думал, что у него есть все, что нужно. До тех пор, пока грех не добился своего, он не имел представления о том, что живет в рабстве. Бог воспользовался законом, чтобы создать у Савла глубокое чувство греховности, а позже, на дороге в Дамаск, избавил его от духовного рабства.

Савл Тарсянин получил потрясающее откровение, которое сегодня может коренным образом изменить наш взгляд на собственную жизнь. Организованная, персонифицированная сила под названием грех действовала внутри Савла, побуждая его делать то, что он не собирался. Эта сила не являлась самим Савлом. Это было что-то постороннее, хотя и действовало оно через его физическое тело. Давайте внимательно исследуем слова, использованные для описания борьбы Савла с грехом во время пребывания под еврейским законом:

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Римлянам 7:15-17 (курсив автора)

Обратите внимание, что Савл обвиняет не себя, а кого-то другого. Вот это да! Здесь мы видим, что греховные мысли были преподнесены из вторичного источника под названием грех. Грех жил в Савле, но он не был самим Савлом.

Активна ли все еще эта сила, называемая грехом? И обитает ли она до сих пор в физических телах христиан? Безусловно. В момент, когда мы обретаем спасение, со властью греха ничего не происходит. Он по-прежнему живет и действует в наших телах. В конце концов, спасены были мы, а не сила греха! Новые тела мы получим, только когда попадем на небеса. А до тех пор присутствие греха в нашем теле останется неизменным.

Что, если бы христиане вдруг осознали, что их тела содержат назойливую силу, которая действует внутри них и  даже может выдавать себя за них, но которая не является ими самими? Что для вас значит взглянуть на вашу борьбу под таким углом?

Но сегодня мы зачастую охотно и даже убежденно утверждаем, что мы грешны, как и все остальные. Мы считаем это проявлением смирения – заявлять о том, что мы не лучше кого-либо другого в окружающем нас мире.

Однако Новый Завет рисует совершенно иную картину. Мы, несомненно, — пришельцы в этом мире, и наше гражданство — совсем в другом месте.

В таком случае, действительно ли мы такие же, как все остальные, и наше единственное отличие – это конечный пункт назначения? Или же в самой основе нашего естества присутствует нечто, что коренным образом отличает нас от всех остальных? До тех пор, пока мы не ответим на эти вопросы, мы будем и дальше барахтаться в путанице в отношении фундаментального вопроса: «Кто я такой?».

Рожденные рабами

Будучи набожным евреем, Савл Тарсянин хотел соблюдать закон и поступать правильно. Его намерения соответствовали тому, что заповедал Бог, однако он обнаружил, что не может их исполнить. Спасены мы или нет — большинство из нас может отождествить себя с разочарованием подзаконной жизни.

Павел старается изо всех сил показать, что проблема — не в его намерениях. Прочитайте внимательно, и вы сами увидите, что проблема — в чем-то другом:

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Римлянам 7:18-19

Так почему же Савл Тарсянин был неспособен поступать правильно? В следующем стихе он открывает причину такого озадачивающего поведения: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Римлянам 7:20, курсив автора).

Вне всякого сомнения, Павел перекладывает ответственность на нечто обособленное от него. Если вы еще не уловили эту важную истину, уделите несколько минут тому, чтобы вдумчиво прочитать вторую часть седьмой главы Послания к римлянам. Обратите внимание, на чем Павел дважды делает акцент в стихах 17 и 20.

Богословы спорят, был ли спасен Павел в тот момент, когда переживал описанное в седьмой главе Послания к римлянам. Думаю, в этой главе он передал свою борьбу как иудея, поскольку он заявляет, что жил «по плоти» (стих 5) и был «продан греху» (стих 14). Мне кажется, что такое может относиться только к неспасенному человеку. Уверовав, Павел уже знал, что он умер и был освобожден от греха.

К какому моменту относится описанное в седьмой главе Послания к римлянам – до спасения или после, не так важно. Независимо от точки зрения на данный вопрос, суть заключается в том, что в физическом теле действует принцип греха (см. Пояснение 6 в конце книги). Спасены мы или нет — этот принцип оживает, когда мы пытаемся жить по закону или по любому другому подобному стандарту.

В момент принятия спасения ни наши тела, ни наши связи с физическим миром не изменяются. Таким образом, грех все еще присутствует в наших телах, когда мы спасены. Как будет показано ниже, теперь мы мертвы для греха и, благодаря этому, можем сопротивляться его подстрекательству. Однако сам по себе грех не умер. Как показывает наш опыт, он очень даже жив.

Грех — в нас, но он — это не мы.

Лукавый попутал?

Означает ли это, что мы можем уклониться от ответственности за свои поступки? Сказать, что грешить нас заставляет дьявол, и в этом нет нашей вины?

Из шестой главы Послания к римлянам мы узнаём, что ответственность не позволять греху действовать в нашей жизни возложена на нас. Павел увещевает нас противостоять этой коварной силе, не позволяя ей возобладать над нами. Совершенно ясно, что у нас есть выбор. Павел убеждает нас признать присутствие греха и дать ему отпор: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Римлянам 6:12, курсив автора).

Обратите внимание, что похоти принадлежат именно греху. Уступая греху, мы соглашаемся с ложью, что нам хочется грешить. Да, мы не слушаемся Бога, но мы также не слушаемся и себя. Вместо этого мы уступаем мыслям, которые исходят не из нас самих, но из постороннего враждебного источника. И по этой причине они никогда не приносят удовлетворения.

Мы можем позволить греху добиться своего, но какая нам, на самом деле, будет от этого польза? Конечно, мы можем получить временное, мимолетное чувство удовлетворения, однако — только на самом примитивном (плотском) уровне. Для верующего это чувство в конце концов уступает место угрызениям совести и ощущению своего более высокого призвания. Это ощущение обусловлено присутствием внутри нас Христа, с Которым соединен новый человеческий дух верующего. Будучи людьми небес, мы презираем плоть и силу греха. Сама основа нашего естества взывает об исполнении предназначенной нами судьбы.

Паразит

Представьте, что вы приехали в отпуск в тропическую страну. Бросив вещи в гостинице и наспех надев сандалии, вы  направляетесь по тропинке в сторону пляжа. Но по пути к вашей ноге присасывается местный паразит. Со временем он проникает все глубже и глубже, пока, наконец, не обосновывается глубоко в вашей ноге — настолько глубоко, что вы даже не осознаете его присутствия.

Через несколько месяцев, питаясь от вашего организма, паразит начинает расти. В конце концов, его разрушительные действия начинают посылать вашему мозгу болевые сигналы. Со временем боль усиливается и становится нестерпимой. Вы начинаете думать: «У меня какие-то серьезные проблемы. Что-то случилось с моей ногой». Не зная о том, что скрывается внутри вашей ноги, вы думаете, что проблема — с самой ногой.

В последующие месяцы и годы вы консультируетесь со многими врачами, однако паразита никто из них не обнаруживает. Наконец, вы приходите к заключению, что выход только один: ампутация. Вы должны избавиться от источника проблемы, а для этого, как вы считаете, вам необходимо отрезать часть себя.

Какая трагедия! Если бы только кто-нибудь смог выявить паразита, вы узнали бы правду.

Хотя сила греха по сути не является физической, она во многом напоминает паразита, проникшего внутрь вашего тела. Он находится внутри нас, но он — это не мы. Когда наш разум получает сигналы о действии силы греха, может показаться, что они исходят от нас самих — особенно, если мы не знаем о том, что наше старое «я» умерло, и что на самом деле мы не хотим грешить. Если мы не знаем, кем являемся в действительности, то грех может заставить нас думать, что его сигналы исходят от нас самих. После того, как греховные мысли прошли через наш разум, грех может даже развернуться и ударить нас обвинительной мыслью: «Как мог я, христианин, вообще подумать о чем-то подобном?».

Вы когда-нибудь удивлялись собственным мыслям? Задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос: как можно быть настолько искренним в своем хождении с Христом и в то же время думать о подобных вещах? Это происходит не потому, что мы наполовину грязные и наполовину чистые. Причина — в происходящем внутри нас сражении, и, если мы хотим получить в итоге какие-либо реальные перемены, то нам крайне важно понимать природу этого сражения.

1 Комментарий

  • proleo // Jun 6, 2010 at 17:35

    Да. Интересно.
    Читал вот и думал. Бедные Христиане. Сложно то всё как. Хотя и говорят – Ах, всё просто! Иисус и ничего более!.
    Есои бы всё было просто, не надо было бы писать столько статей и книг. Если бы всё было просто, не было бы разделения в Церкви. Ан нет, не просто всё.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!