Понимание Интернета (12.12.2006)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Слово в киберпространстве

Киберслужение, для того, чтобы стать эффективным, требует глубокого и досконального знания природы киберпространства и основных принципов его работы.

Интернет-серферы в основном делают всего две вещи, читают слова и пишут слова. Несмотря на вкрапления графики и звука, Интернет по-прежнему остается преимущественно текстовой средой, и особенно это касается развивающихся стран. Но достаточно ли этого? Может ли текст изменить мир? Да, люди могут измениться и часто меняются под влиянием написанного слова, обращенного к реальным духовным или личностным нуждам. Интернет просто помещает такие материалы в таких местах, где интересующиеся ими люди легко могут получить к ним доступ при помощи гипертекстовых связей и поисковых машин. В то время как я сплю или работаю, люди читают статью и меняются, или идут на страницу “Как стать христианином” и обращаются ко Христу, сидя перед экранами своих компьютеров. Они меняются под действием написанного слова совершенно независимо от моего присутствия, внешнего вида или обаяния.

Таким образом, кибермиссионерство гораздо меньше зависит от личных качеств, местоположения, зданий, одежды или связанных с культурой моментов, чем большинство видов миссионерской деятельности. Кибермиссионерство, однако, весьма сильно зависит от навыков письма и наставничества, взаимосвязей между сайтами, а также простоты и ясности в использовании. Идея заключается в том, что нужно привести ищущего человека к слову, которое может изменить его жизнь (в пределах трех-четырех щелчков мышки), а затем помочь осуществить и всячески углублять знакомство ищущего со Словом Божиим, и в конечном итоге сделать его частью онлайнового сообщества, окружив поддержкой и ободрением со стороны других членов сообщества.

Итак, вы хотите заняться киберслужением? Это требует глубокого и досконального знания природы киберпространства и, особенно, следующих четырех основных принципов:

Во-первых – Сеть не является средой вещания. Когда информация размещается в Сети, она не «рассылается». Она остается там, где есть, в компьютере, где ее разместили, и посетители приходят к этой информации через огромную сеть взаимных связей и перекрестных ссылок. Фактически, Сеть может быть частной, частично общественной или общественной. Это не радиостанция, которую может слушать любой. Доступ к информации может быть ограничен при помощи паролей, или размещения на скрытых, нигде не указанных страницах, поиск на которых «роботам» и поисковым машинам запрещен, веб-страница может даже быть зашифрованной. Таким образом, Сеть предназначена не для рассылки информации общего плана случайной аудитории, а для привлечения избранных людей к конкретной информации. Различие очень важное. Аудитория не обеспечивается автоматически. Если вы не поймете, как привлечь людей на свой веб-сайт через сеть ссылок, у вас может не оказаться ни одного посетителя.

Во-вторых, для привлечения людей к Благой вести через Интернет очень важно понимать, как люди прокладывают свой путь к веб-сайту. Фактически, Сеть больше всего напоминает огромную библиотеку, и пользователи, как правило, посещают веб-страницы случайно ничуть не чаще, чем случайно берут книгу в библиотеке. Как правило, они попадают на веб-страницу, исходя из значимых для них, особых специфических интересов, через поисковую машину или ссылку на родственной веб-странице или в электронном письме. В отличие от пассивного радиослушателя пользователь Интернет всегда активен, щелкая мышью, разыскивая, читая, просматривая и целенаправленно перемещаясь в киберпространстве. Таким образом, интернет-серфер является самоуправляемым искателем, который, движимый любопытством, путешествует по сообществу гипертекстовых связей. Поэтому, чтобы этот человек смог когда-нибудь до вас добраться, вы должны быть каким-либо образом связаны с тем местом, где он находится в данный момент. Идея состоит в размещении вашего веб-сайта в пределах одного-двух щелчков мыши от миллионов людей. Вы должны быть частью Сети, вплетенной в киберпространство, и тогда люди будут «натыкаться» на ссылки на ваш сайт в самых разных местах. Вы также обязаны суметь дать им повод зайти на вашу страницу. Движущими силами Сети являются любопытство и общность интересов, и кибермиссионеры должны использовать эти силы, если хотят добиться успеха.

В-третьих, Интернет был создан для ученых и военных с целью обмена данными, и предназначен для обмена весьма специфической информацией с крайне рассредоточенной аудиторией. Поэтому, в противоположность тому, что подсказывает интуиция, чем более специфической будет ваша информация, тем больше людей посетит ваш веб-сайт! Если он посвящен такой обширной теме, как «христианство», или «Благая весть», то вы обнаружите, что он один из миллионов, и ваш номер в списке, выдаваемом поисковой машиной, 34 218. Поэтому ваш сайт привлечет крайне мало посетителей. Мои самые специфические и необычные статьи, например, о клонировании человека, восстановительной психотерапии, или благословениях и проклятиях привлекли больше посетителей, чем статьи по общим вопросам наставничества.

Можно увидеть, как этот принцип работает в случае коммерческих веб-сайтов. Обычные сайты онлайновых продаж прогорали тысячами, в то время как торговцы редкими книгами, антиквариатом, коллекционными винами и произведениями искусства процветали. Фокус в том, что темы должны быть актуальными и узко специфическими. Поэтому, когда была клонирована овечка Долли, я немедленно написал статью о христианской точке зрения на клонирование человека. Это была практически единственная христианская статья по данному вопросу (в киберпространстве) на той неделе, и она имела огромный успех. Таким образом, чтобы привлечь людей к киберслужению важно основываться на ваших специфических знаниях и сильных сторонах. Забудьте об обращении ко всем, вместо этого говорите по сути, будьте современным, узконаправленным и уникальным.

В-четвертых, в Интернете большее значение имеет соответствие потребностям, чем внешний вид. Бал правит содержание. Поэтому имейте хорошее содержание, которое удовлетворяет реальным потребностям. Люди будут приходить даже на безобразно оформленный веб-сайт, если тот будет предлагать необходимое им бесплатное программное обеспечение. Ключевой «фактор щелчка», который побуждает человека пойти по ссылке, это ощущение посетителя, что сайт соответствует его непосредственным потребностям. В основном это потребности в информации и общении. Щелчки делаются «вслепую». Посетитель не видит вашего сайта, когда щелкает по ссылке. Поэтому ваше графическое оформление не имеет ни малейшего значения. Решение (щелкнуть) принимается и может быть принято исключительно на основании информации о содержимом сайта, а не о его внешнем виде. Соответственно, «крутизна» не так важна, как качество связи, содержание и доходчивость. Yahoo – один из самых больших интернет-порталов, однако его внешний вид весьма зауряден. На некоторых из самых посещаемых сайтов Сети нет ничего, кроме простого текста. Однако у всех преуспевающих веб-сайтов прекрасное содержание, они быстро работают, полезны, ясны и легки в использовании и навигации. Выдающиеся веб-сайты «вступают в контакт» и удовлетворяют потребности своей целевой аудитории. Поэтому правильная веб-страница служения должна быть целевой, уникальной, понятной, быстро загружающейся, полезной, легко отыскиваемой, интерактивной и полной весьма специфической информации и ресурсов, которые побуждают людей использовать, повторно использовать и исследовать этот веб-сайт.

Выдержка из статьи Джона Эдмистона “Миссии в киберпространстве”

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!