Миссии в киберпространстве – Введение (12.12.2006)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Стратегическое использование Интернета в миссионерской деятельности

Интернет – это то место, куда люди идут, повинуясь своим сугубо личным размышлениям, чтобы отыскать ответы на трудные вопросы, такие как здоровье, любовь, взаимоотношения, религия. Это место, куда они идут в поисках Бога, чтобы обрести настоящую, живую веру. Киберпространство – вот где сегодня можно встретить ищущих духовных истин, и поэтому лучшего места для евангелиста сегодня нет.
Джон Эдмистон

Введение

Миссии на переднем крае – это, как говорил Уильям Кэрри, всегда приключение и призвание «использовать все имеющиеся средства и возможности» для выполнения Великого поручения. Одно из таких средств – использование Интернета. И одним из наиболее воодушевляющих передовых рубежей миссионерства в настоящее время являются кибермиссии; использование информационных технологий для проповеди Евангелия и наставления народов.

В этой статье мы сосредоточимся на кросс-культурных миссионерских веб-сайтах и стратегических подходах к такой онлайновой миссионерской деятельности, как веб-евангелизация, наставничество по электронной почте, заочное богословское образование через Интернет и использование Интернет-кафе как стратегию для основания церквей. В данной статье будут рассмотрены возможности, фактическое применение и успешная реализация основанного на интернет-технологиях миссионерства и приведены доводы в пользу того, что миссионерским организациям следует иметь отдел Интернет-евангелизации.

Здесь умышленно не рассматриваются вопросы традиционного использования вычислительной техники в миссиях, поскольку они уже широко рассмотрены в других статьях, например, в работе Леонарда Свита (Leonard Sweet).

Немного статистики…

Последние данные об использовании Интернета в мире на конец ноября 2006 года дают 1,076,203,987 человек, что составляет 16,6% населения земного шара. Причем цифра эта за пять лет практически утроилась.

Русский язык, исторически (одно из немногих позитивных наследий СССР) являясь «лингва-франка» — языком межнационального общения более полутора десятков народов Евразии, сегодня вышел в десятку наиболее используемых языков в Интернете. Вот данные на сентябрь 2006 года:

top10lang.jpg

Попутно заметим, что из приведенной выше статистики также следует, что Интернет больше не является преимущественно англоязычной средой, и, что азиатские языки, такие как китайский, японский и корейский, занимают сегодня значительную часть киберпространства, наряду с такими главными европейскими языками, как испанский, португальский и французский.

В год в мире проводится более 5,5 миллиардов поисков информации через Интернет. Каждый день в Интернете проводится более 300 миллионов поисков За месяц среднестатистический пользователь проводит более 40 поисков, и 80% всех Интернет-сеансов начинаются с использования поисковой машины.

Религия – одна из главных тем, которыми интересуются ищущие. Исследования Pew Internet выявили, что 28 миллионов американцев получают информацию религиозного характера в онлайновом режиме, что три миллиона делают это ежедневно, и что 25% пользователей Сети ищут информацию по вопросам, связанным с религией. По оценкам Barna Research, к 2010 году до 50 миллионов американцев могут участвовать в богослужениях исключительно через Интернет.

Есть все признаки того, что Интернет является главным источником религиозной информации, из которого люди многих языков и культур конфиденциально, наедине с собой черпают духовные знания и формируют свои взгляды и убеждения. Это то место, где миссионеры просто обязаны находится.

Часть I – Концепция, возможности и стратегическое использование кибермиссий

Часть II – На пути к кибермиссии

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!