Методы Иисуса: дружеские связи и помощь (03.07.2008)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Веб-евангелизация, как, в общем, и любая форма благовестия, прежде всего не должна вестись «бегом» – в надежде, что краткое воздействие соответствующей веб-страницы, или какого-нибудь другого послания способно эффективно донести Благую Весть. Веб-евангелизация обычно не приносит плодов при таком подходе.

Полезно взглянуть на методы, которыми действовал Иисус. В Его служении мы можем ясно различить несколько основных аспектов: обращение к ощутимым потребностям, использование принципов позволительной евангелизации и налаживания взаимоотношений. И хотя при интернет-евангелизации мы не можем встречаться с людьми лицом к лицу, мы, тем не менее, можем «есть с людьми» – сидя с ними за одним столом в цифровом пространстве. Это чувство сообщества играет очень важную роль. Кроме того, мы должны понять, как думают нехристиане.

Представьте на миг, что вы живете в культурной среде времен Иисуса. Мировая история не поступает в виде цифровых сигналов на монитор в вашей гостиной или рабочем кабинете. Книги обычно недоступны и вы не можете слушать записи выступлений своих любимых ораторов.

Как Иисус доносил Свою весть, и как Его древние методы могут помочь в нашей сегодняшней духовной жизни? Каким образом Он передал Свои ценности и дал двенадцати людям все необходимое для основания церкви, которая изменит лицо цивилизации и привлечет миллиарды последователей?

Велик соблазн считать, что это обусловлено тем, что Он был великим оратором. Безусловно, да. Он садился в лодку и, используя акустические свойства окружающей береговой линии, обращался к тысячам слушателей. В другом случае Он в течение трех дней учил более четырех тысяч людей. Однако, читая Библию, вы обнаружите лишь пару длинных речей или продолжительных проповедей. Чтобы прочитать вслух изложение Нагорной проповеди вам не потребуется более семи минут. Таким образом, Он должен был делать что-то еще. Если мы хотим следовать Христу и создавать контр-культурные сообщества, мы, несомненно, должны делать нечто большее, чем стараться заканчивать наши воскресные служения убедительной сорокаминутной проповедью, полезной, насколько только возможно.

Когда Иисус разговаривал или ел с людьми, которых другие считали недостойными, Он посылал нам мощные сигналы. Мирские обыкновения, такие как совместная еда, говорят о приятии, приятие порождает доверие, доверие открывает путь надежде, надежда ищет спасения. Писатель и оратор Эд Силвозо, напоминает в своей книге «Prayer Evangelism» (Regal Books), что мы часто начинаем наши контакты с нехристианами со словесной декларации своей веры. Следующим может быть предложение исцеляющей молитвы. Со временем для них может стать нормой ежедневно делить с нами трапезу, прежде чем мы попросим Бога принести мир в их дом и семью.

Слова Иисуса к Своим ученикам, когда Он посылал их подготовить пути Ему, весьма поучительны. Взгляните на последовательность действий в Лк 10:5-9.

«В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие».

Глубинный смысл этого отрывка отчасти заключается в порядке, в котором Иисус предлагает действовать.

Провозглашайте мир

Это часть общепринятого в те времена приветствия. Однако она могла быть гораздо большим, чем простой словесный знак препинания. Это была молитва. Не противоречит ли это нашей склонности молиться «против» чего-то, когда мы начинаем думать о том, как молиться за свой район, город или улицу? Иисус призывает нас пригласить Его, чтобы принести мир в это место. Простое объявление, что мир Божий приходит в это место является формой духовной борьбы, которая изгоняет вредоносные силы, которые могли иметь в этом месте свой оплот.

Ешьте с людьми

Совместное принятие пищи делало возможным обсуждение, символизировало приятие, и само по себе было актом искупления, когда это делал Иисус с изгоями общества своего времени. Это напоминает нам, что мы должны быть с людьми в рутинном ритме их повседневной жизни, укрепляя дружбу и доверие.

Берите и давайте

Создание крепкой дружбы зависит от взаимной заботы. Совершенно нормально для нас учиться чему-то у наших неверующих друзей. Иисус попросил у самаритянки воды, чтобы напиться. А затем дал ей воду живую!

Молитесь об их исцелении

Иисус молился об исцелении людей. Некоторые из них были глубоко Ему признательны и, без сомнения, вошли в число Его последователей. Другие, включая девять прокаженных, проявили мало благодарности. Люди нашей культуры, как представляется, готовы к тому, чтобы за них молились, даже если не все признают целителя, который может прийти им на помощь. Молитва об исцелении может стать воротами для свидетельства о жизни Христа. Она приводит к росту доверия и готовит людей к тому, чтобы услышать свидетельство о Царствии Божием.

Провозглашайте Царствие

В одном американском городке должен был состояться концерт агрессивной антихристианской группы. Фанаты группы изнемогали от зноя, ожидая на солнцепеке открытия. В одном конце улицы церковная группа держала плакаты, провозглашающие, что Бог ненавидит геев. Дальше по улице еще одна церковная группа, обратив внимание на состояние очереди, приготовила большое количество прохладительных напитков и предлагала их ожидающим людям. Карикатурное представление о христианах сотен молодых людей, подкрепляемое держащими плакаты, было в одночасье разрушено простым актом принятия и помощи. Церковная группа провозгласила мир этой толпе и помогла накормить ее. У этой группы было гораздо больше возможностей помолиться об их потребностях и провозгласить им Благую весть о Царствии Иисуса.

Иисус не посылал Своих последователей в одиночку. Они отправлялись в небезопасный широкий мир вместе. Иисус часто встречался с теми, кого называли «мытарями и грешниками» в сопровождении нескольких Своих последователей. Мы не хотим в одиночку сталкиваться с некоторыми из проблем культуры, в которой живем, однако мы никогда не изменим ее, укрываясь в своих крепостях и совершая конфронтационные набеги на сердца неверующих, время от времени проповедуя на улицах или стучась в двери.

В маленьких и больших городах по всему миру хождение по домам вновь начинает работать, поскольку его главной целью является не организация беседы, а просто установление контакта, предложение молитвы, или сообщение информации о церковных событиях или детских клубах. На первых порах вам открывают на несколько секунд, однако со временем возникает доверие, люди становятся вашими знакомыми, а затем и друзьями.

Главная идея сказанного такова: безликое благовестие может оставить на ком-нибудь Божий след, однако только дружба, проистекающая из истинной любви к другим людям, поможет этому поколению ощутить Божии объятия.

Проблема заключается в следующем: Будем ли мы вечно рассматривать тех, кто еще не уверовал, как «их», как объекты духовного сожаления, а не как объекты Божией любви? Будем ли мы их друзьями независимо от того, откликнуться ли они сразу на наш разговор о вере? Готовы ли мы радоваться жизни вместе с ними в походах за покупками, на открытых трибунах стадионов, или в вылазке на шашлыки в середине лета? Хотим ли мы устанавливать отношения с нехристианами, имея смелость верить, что мы сможем изменить их в лучшую сторону, а не они испортят нас? Верим ли мы, что «Тот, Кто в нас, сильнее того, кто в мире»?

Что движет нами, когда мы рассматриваем вопросы социальной справедливости: жалость или сочувствие? Жалость говорит: «Я помогу тебе, поскольку чувствую себя виноватым, а может быть потому, что ощущаю превосходство». Сочувствие говорит: «Я помогу тебе потому, что ты человек, созданный по образу Божию, и заслуживающий уважения, дружбы и помощи». Иисус не различал рас, социального статуса и пола. Он не видел разделений, которые часто видим мы. Он создал Церковь, в которой нет ни эллина ни иудея, ни мужчины ни женщины, ни раба ни свободного.

Иисус не пришел с одними лишь мудрыми словами, чтобы сразу сбежать домой в духовную крепость. Он жил среди обыкновенных людей Своего времени и ел с ними. Он был их другом, а также их Спасителем. А кто ваши друзья? Будете ли вы подражать Иисусу, дружа с грешниками?

Комментарии (3)

  • vassa // Oct 24, 2008 at 13:42

    “Кроме того, мы должны понять, как думают нехристиане”….. – это просто потрясающая фраза!!!!! а что, христиане уже не люди, мы не знаем, как думают ПРОСТО люди, к которым И МЫ относимся! или уже не относимся?

  • AlexYefetov // Oct 27, 2008 at 17:53

    vassa,
    не стоит быть слишком требовательной к формулировкам. сходите по линку и почитайте – честное слово, там не все так просто, как кажется на первый взгляд. проверено на собственном горьком опыте :)

  • Методы Иисуса: дружеские связи и помощь | Газета Протестант // May 6, 2011 at 20:48

    [...] evangelism.ru [...]

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!