История о двух гольф-клубах (19.03.2008)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Современная притча

Это история, конечно же, не о гольфе, не об игре в него, а также не о тех, кто в него играет. В иносказательной форме проиллюстрированы два принципиально разных подхода к проектированию и созданию веб-сайтов, а также чего ожидать от каждого из них.

Вы не пропустите Городской Гольф-клуб Стониленда, если выедете из городка по извилистой проселочной дороге. Однако если у вас есть какие-то сомнения, их развеет дорожный указатель, гласящий: «Стонилендский Гольф-клуб. Член Федерации Национальных Гольф-клубов. Основан в 1924 г. Секретарь: Дж.С. Писворси, бакалавр». Ниже меньшими по размеру буквами написано «Частная собственность» и, без всякой видимой иронии, «Игры в мяч запрещены». Стиль указателя полностью идентичен стилю первоначального его варианта от 1924 года, в чем можно легко убедиться, взглянув на фотографии церемонии открытия, вывешенные в фойе клуба.

Заглянув на днях в Совет Клуба, вы могли бы принять участие в оживленной дискуссии. Клубу необходим веб-сайт. Или, по крайней мере, Совет осознал, что Клуб нуждается в новых членах. Обстоятельства заставили Совет призадуматься. Количество членов клуба падает. Доходы снижаются. Учитывая, что большинство членов старше 55 лет, ухудшение состояния здоровья и смерть, сокращают их число. Подающих заявления о желании стать членами клуба явно недостаточно, чтобы возместить эту убыль. Возможно, помочь мог бы веб-сайт. Несомненно, имеется невысказанное пожелание, чтобы новые члены были Людьми Подобными Нам. Людьми, которые умеют прилично вести себя в обществе. Легко приспосабливаются. Солидными и профессиональными. И, желательно, уже хорошо знакомыми с игрой. Ведь новички порой бывают такими, как бы это сказать, сложными.

«Текст на экране»

В ходе обсуждения постепенно вырабатывалось представление об общем виде веб-сайта, однако Секретарь Писворси явно старался доминировать. «У нас уже есть брошюра и, поскольку эта вебовская штука – просто текст на экране, мы можем использовать нашу брошюру в качестве основы для сайта», – сказал он.

И вот, когда после долгих обсуждений сайт, наконец, был готов, выглядел он так…

На главной странице размещены две фотографии: здания клуба и игровых лужаек. Некоторые члены Совета убеждали, что необходимо поместить там портреты членов клуба. Однако Секретарь Писворси отрезал: «В конце концов, Клуб – Это Здание и Лужайки. Пусть Они Говорят Сами за Себя». (Он был склонен начинать слова с прописной буквы, как в устой, так и в письменной речи). Несомненно, попавшие на фото машины, припаркованные перед зданием клуба, говорили сами за себя – об успехе и богатстве.

Приветственное письмо

В то же время Секретарь полагал, что приветственное письмо от него самого должно быть важнейшей частью главной страницы. Письмо состояло из 750 слов, и явно бы выиграло от редактирования и вычитки. Однако Секретарь Писворси при всем своем обаянии, любезности и добром отношении к животным (и членам Клуба), совершенно не поддавался увещеваниям в отношении написанного им. По правде говоря, он был лучшим оратором, чем писателем, и, рассказывая об Истории Гольфа, легко мог удерживать внимание аудитории в течение 40 минут.

Другие страницы сайта

Совет был единодушен в желании разместить на сайте правила игры в гольф во всей их полноте. Точнее говоря, версию правил Федерации Национальных Гольф-клубов, которая весьма незначительно отличалась от версии Ассоциации Национальных Клубов Игры в Гольф. Чтобы объяснить, почему они состоят в Федерации, приводился также подробный пересказ истории Раскола – о том, как много лет назад возникли Федерация и Ассоциация.

Имеется также страница о дресс-коде Клуба. Порой Секретарю Писворси приходится вежливо беседовать с членами Совета, которые не желают идти на уступки. «Очень важно придерживаться правил. Неряшливость в одежде означает неуважение к Игре и Клубу». А если вам нужно почитать Протоколы Совета, что ж, они все здесь – в сети.

«Игры, доставившие мне наслаждение»

Совет настаивал, что на сайте должны быть материалы о людях. Поэтому мы можем почитать краткую биографию Секретаря Писворси, проиллюстрированную фотографией, сделанной в его клубном офисе, где он изображен в подобающей позе на фоне призов за игру в гольф и диплома бакалавра, размещенных на стене за его спиной. Кроме того, каждый член Совета внес свою лепту в подготовку странички «Игры, Доставившие Мне Наслаждение». Все они посчитали, что это означает «Турниры, Которые Я Выиграл» и, максимально используя жаргон игроков в гольф, ведут нас лунка за лункой к неизбежной развязке. Пару человек сумели избежать интонаций превосходства, а многие привели уничижающие ссылки на другие менее значительные виды спорта или игроков не в гольф. Большинство этих историй кажутся странно похожими. Нет ни одной объемом меньше 1200 слов, а вклад Старейшего Члена, Джеймса Макфаддена превышает 3000 слов. Тем на менее, другие члены Клуба тут же пришли в восторг от этих историй. Понимая их и получая от них удовольствие, они говорили: «Это непременно привлечет новых людей в наш Клуб».

Женщины и молодежь

Клуб считает себя весьма дальновидным. Ведь в его совете сейчас есть даже одна женщина. В конце концов, «дамам» было позволено становиться полноправными членами еще в 85-м. Пара членов клуба не приняли это решение и предпочли тратить целый час на дорогу в Бликвудский Клуб, где путешественник во времени из 1932 года чувствовал бы себя как дома.

Раз в неделю в Клубе проходят тренировки для молодежи. К сожалению, это в основном дети членов Клуба, главным образом потому, что снаряжение для гольфа следует приносить с собой.

Разочарование

Со времени появления сайта в сети прошло девять месяцев и Комитет весьма разочарован. Действительно, появилось пять новых членов. Однако трое вступили в Клуб, поскольку были знакомы с другими членами клуба за его пределами, один переехал в город и каждый день проезжал мимо Клуба, а еще один нашел Клуб в ежегоднике Федерации. «Этот новомодный Интервеб на деле не работает», – было единогласно решено на последнем заседании Совета. Вы можете найти запись этой дискуссии в самом последнем Протоколе Совета, выложенном на сайте.
              

Тем временем в совершенно другой долине…

Всего 20 минут езды, и вы попадете в следующую долину и городок Фрешфилд. Местный гольф-клуб легко найти – он попросил городской совет установить указатели во всех ключевых местах. Стенд у входа тоже совершенно недвусмыслен: «Центр Игры в Гольф Общины Фрешфилд. Бесплатные пробные тренировки – записывайтесь прямо сейчас» (далее приведены электронный адрес, веб-сайт и номер телефона). Графическое оформление яркое и привлекательное, а коллаж из фотографий членов клуба отражает многообразие и несхожесть игроков в гольф, пользующихся этим клубом.

Разработка сайта

В прошлом году Фрешфилд тоже ощутил потребность в веб-сайте. Руководитель Группы Джон собрал сотрудников центра, группу координации и всех членов клуба, пожелавших принять участие. Кроме того, он пригласил представителей некоторых других гольф-клубов, имеющих веб-сайты, чтобы они поделились приобретенным опытом. Доминику, корреспондентку местной газеты и страстного игрока в гольф, попросили дать консультацию относительно эффективных методов коммуникации. За кофе и пиццей собравшиеся провели мозговой штурм, а также через подключенный к  ноутбуку проектор посмотрели уже существующие сайты гольф-клубов. Джон особо подчеркнул: «На самом деле, мы собрались здесь, чтобы рекламировать гольф как игру, а не самих себя». Идеи относительно сайта постепенно собирались воедино. Перед тем, как выложить сайт в сеть, проверили реакцию на него – не членов клуба, но целого ряда опрошенных, которые не играют в гольф. С учетом их реакции были внесены многочисленные изменения.

Что показывает путешествие по сайту Фрешфилда?

Главная страница краткая и привлекательная. Коллаж из фотографий членов клуба всех возрастов создает ощущение семьи и демонстрирует, что по составу членов клуб «похож на Фрешфилд». Ниже названия и логотипа «Центр Игры в Гольф Общины Фрешфилд» идет подзаголовок «Я никогда не подозревал, что игра в гольф может быть такой увлекательной!».

Личные истории

Навигационное меню выводит вас на заманчиво озаглавленные внутренние страницы. Доминика особо подчеркивала необходимость личных историй. В том числе – и странички «Знакомство с сотрудниками», где приведены краткие биографии и фотографии каждого члена команды, от руководителя Джона до уборщицы Марии. Забавно узнать, что Джон играет на барабанах в любительском оркестре, что тренер Роберто разводит черепах, а Мария любит рисовать акварелью.

Страничка «Почему мы любим гольф» содержит большое количество рассказов членов клуба. Тем не менее, никакого жаргона. Никаких отчетов об играх в стиле лунка-за-лункой. Доминика помогла привести эти истории в порядок, выполнила корректуру и внесла исправления. «Как можно больше юмора, – советовала она. – Побольше самоиронии. Используйте прямую речь, где только возможно. Взгляните, как журналы рассказывают истории. И постарайтесь также противодействовать ужасным стереотипам, относительно игроков в гольф, распространенным среди людей». Некоторые члены клуба не обладали достаточными писательскими навыками, и Доминика записала их истории в виде интервью. Каждая история дополнена фотографией, биографическими данными и двухминутным видеоклипом. Давайте взглянем на некоторые из них:

  • Кэти, мать-одиночка, трогательно написала о том, как гольф стал ее спасителем. Она может оставлять своего маленького Серджио в яслях при центре и обретать умиротворенность и покой с подругой. Она никогда не мечтала стать игроком в гольф, пока эта подруга не дала ей бесплатный жетон на игру в гольф. Кроме того, для нее очень кстати низкие расценки, установленные центром для неработающих.
  • Дэрен рассказывает, почему гольф многие годы доставляет ему такое удовольствие. Он рисует заманчивую картину. Легкий ветерок в лицо. Запах травы. Звери и птички вокруг. Удовольствие от удачного удара. Новые друзья. Чувство принадлежности к чему-то местному и одновременно всемирному.
  • Гольф дал Ченгу новое ощущение избавления и цели после смерти его жены и последовавшего периода депрессии. «Я нашел так много новых друзей», – пишет он.
  • Кэндис (15) начала играть в гольф после множественного перелома лодыжки во время игры в баскетбол. Врачи сказали ей выбрать другой вид спорта. «Что я и сделала, – просто говорит она. – Теперь ко мне присоединись трое моих товарищей».
  • Дензел (17) водился с дурной компанией, когда в их школе состоялась тренировка по гольфу. Его зацепило, и всего через год он уже проявил способности, позволяющие стать профессионалом. «У меня в натуре были большие проблемы. Гольф конкретно перевернул всю мою жизнь».

Все они честно рассказывают о себе и своих реакциях. Иногда они разочаровывались в игре. Порой у них не хватало времени на игру. Новичкам правила игры могут показаться странными и породить неверие в свои силы. Однако общее во всех этих историях то, что рассказчики нашли друзей и цель. Этому, вероятно, помогло одно из неформальных правил клуба, сформулированное Джоном: «Каждый раз, когда в центр входит кто-то, кого ты не знаешь, пригласи его к столу и предложи чашку кофе. Этот клуб для них, а не для тебя».

Молодежь и популяризация

Фрешфилдцы хотят наладить контакт с молодежью. Члены и сотрудники клуба добровольно проводят встречи в местных школах и молодежных клубах и предлагают молодым регулярные тренировки в центре. Попросить о такой встрече можно через сайт.

На вебсайте имеются также разнообразные онлайновые игры (а также возможность скачать игры для мобильных телефонов) – от тетриса до некоторых игр, ориентированных на гольф. Многие молодые люди в первый раз приходят на сайт из-за этих игр.

Имеется также бесплатная экранная заставка, которую члены клуба могут скачать, – хороший повод для общения на работе и дома. Поощряется приглашение в центр друзей членами клуба, которые могут использовать готовые контактные карточки с веб-адресом клуба.

Шутки и блоги

Страничка с шутками и карикатурами на темы гольфа демонстрирует, что клуб не воспринимает себя слишком серьезно. Тренеры ведут раздел вопросов и ответов, помогая игрокам в гольф с их проблемами. Кроме того, имеются два блога. Один, посвященный новостям и событиям в мире гольфа, в основном предназначен для членов клуба. Однако другой, посвященный проблемам местной общины, демонстрирует заинтересованность в жизни города и привлекает на сайт внешних людей.

Результат!

Фрешфилд рос еще до того, как сайт начал функционировать. Однако сайт значительно усилил этот рост, и число новых посетителей центра увеличилось на 80%. Это не означает, что сайт каким-то магическим образом делает всю работу. Он дает посетителям сайта чувство принадлежности к коллективу и неизбежно радушного приема, знакомит их с сотрудниками и членами клуба, показывает, что они нормальные люди, которые обнаружили, что игра приносит им удовлетворение. Он привлекает людей на бесплатные пробные тренировки, тренировки для молодежи и другие мероприятия. Затем наступает черед личных отношений с реальными людьми.

Сейчас в клубе рассматривают возможность покупки земли на другом краю города рядом с промышленным районом и многоквартирными домами для устройства второго центра игры в гольф, который будет уделять особое внимание маргинальной молодежи и семьям. Городской совет активно поддерживает этот проект. «Наш вебсайт является сейчас одновременно и неотъемлемой частью, и отражением всего, что мы делаем», – говорит Джон.

P.S. Эта притча, конечно, не о гольфе. Приносим извинения друзьям, играющим в гольф: насколько нам известно, никаких подобных расколов между национальными федерациями гольфа в США никогда не было!

Оригинал статьи находится здесь. Originally published by Tony Whittaker.

1 Комментарий

  • siteograf // Mar 30, 2008 at 21:07

    Хорошая статья (правда растянута слишком).
    Думаю тот, кто связан с сайтостроительством не раз встречалася с такими клиентами, которые куролесят твоими руками ТАКИЕ сайты…..

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!