Что на деле значит быть во Христе? (12.05.2010)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Дневник

Большинство из нас мало задумывается о том, что значит “быть сокрытым в Боге”.  В поисках ответа на болезненный для каждого верующего вопрос: «Если смерть моего старого «я» буквальна, реальна и окончательна, то почему в конечном итоге я продолжаю грешить?», мы часто приходим к ошибочному заключению, что мы (наша природа) греховны по самой своей сути. Хотя в действительности Писание говорит о прямо противоположном.

Ключом к пониманию сути вопроса является осознание того, что такое плоть.  В частности, следует четко понимать, что плоть не ограничивается тривиальным о ней представлением как средоточие сплетен, похоти и других безобразных проявлений греха. Все гораздо сложнее – плоть может формировать личность любого рода, лишь бы она получала любовь, внимание и признание со стороны других людей

Автор книги  “Голое Евангелие” очень наглядно объясняет это на примере обыкновенных кошек матрешек:

Много лет назад моя мама коллекционировала русских матрешек. Тот, кто знает, что это такое, понимает, что эти деревянные куклы содержат в себе больше, чем кажется на первый взгляд. Матрешка разрезана посередине, и когда вы поднимаете верхнюю ее часть, внутри оказывается кукла меньшего размера. Открывая ее, вы обнаруживаете внутри еще меньшую матрешку, и процесс продолжается до тех пор, пока вы не доберетесь до последней, самой маленькой куклы. Глядя на самую большую матрешку со стороны, вы никогда не угадаете, что у нее внутри.

Поскольку каждая кукла находится внутри другой, все, что происходит с большей, происходит и с меньшей. Подняв матрешку и поставив ее на полку, вы проделаете это одновременно и со всеми внутренними куклами. Если же ее бросить в огонь, то вместе с ней сгорят и все внутренние матрешки.

Этот пример помогает понять, что значит быть во Христе. В Библии сказано, что наша жизнь «сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:3). Думаю, большинство из нас мало задумывается о том, что значит быть сокрытым в Боге, однако Писание акцентирует внимание на том, мы — во Христе, примерно в шесть раз чаще, чем на том факте, что Христос — в нас. Это — явно важная истина, и Бог хочет, чтобы мы усвоили ее.

Павел говорит о нашем духовном переносе в Христа в Посланиях к коринфянам и колоссянам:

От Него [Бога] и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.

1 Коринфянам 1:30 (курсив автора)

…избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего.

Колоссянам 1:13

Именно Бог сменил нашей духовное местоположение. Он извлек нас из Адама и поместил внутрь Христа. Из-за своего первоначального положения в Адаме мы были подобны Адаму. Благодаря нашему новому местопребыванию во Христе, мы уподобляемся Христу. Мы духовно живы и праведны.

Итак, каким же образом мы оставляем позади свою старую сущность и радикально изменяемся внутренне? Давайте обратим внимание на операцию, навсегда изменившую нашу духовную ДНК.

Ваши собственные похороны

Мы знакомы с распятием и погребением Иисуса Христа. В конце концов, это – исторические события. Однако осознавать, что мы сами духовно распяты и погребены вместе с Ним, — это совсем другое дело.

В тот момент, когда мы входим в Христа, принимая спасение, наше старое «я» прекращает свое существование. Это происходит по той причине, что Бог уничтожает старое «я» в ходе сверхъестественной, неподвластной времени операции. Мы распяты со Христом:

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть… Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним

Римлянам 6:3-4, 6 (курсив автора)

Но как ни удивительно быть распятым со Христом, этого недостаточно! Бог идет дальше, воскрешая нас из мертвых и сажая по правую руку от Себя вместе со Христом: «[Бог] Воскресил [нас] с Ним [Христом], и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:6).

Короткое время Иисус Христос жил на земле, как один из нас, в подобии греховной плоти, однако сегодня Он восседает на небесах вместе с Богом. А мы — вместе с Ним! Мы соединились не просто с земным Мессией, временно ставшим ниже ангелов, но с воскресшим Христом.

Иногда мы смотрим на себя как на грешников в любящих руках Бога, который притворяется, что не видит, какие мы есть на самом деле. В нашем понимании Бог, наверное, надел «очки Иисуса», скрывающие от Его глаз наше реальное состояние. Нам тяжело принять, что Бог называет нас праведными потому, что мы действительно праведны. Нам кажется более смиренным верить в то, что мы — отвратительные гусеницы, ожидающие грядущего превращения в прекрасных бабочек.

Лучше всего об этом сказал Иисус. Если мы хотим войти в Царство, то наша праведность должна превзойти праведность фарисеев (Матфей 5:20). Значит, если мы, христиане, сомневаемся в обладании совершенной праведностью, то мы занижаем Божий стандарт. Мы разбавляем Евангелие, как бы намекаем на то, что Иисус может иметь что-то общее с грехом. А это уже — открытый вызов Божьему совершенству.

Приемлемо только совершенство — вот почему Богу пришлось сделать нас безупречно праведными в нашем человеческом духе через нашу смерть, погребение и воскресение. При всем своем очевидном смирении богословие отвратительных гусениц апеллирует к плоти. Однако Бог ни в коем случае не потворствует нашему барахтанью в дурном самовосприятии.

Воскресший Христос не имеет общего с отвратительными гусеницами. Святой Дух не обитает в грязных грешниках. Христос объединяется только с теми, кто подобен Ему в духе. Святой Дух не может поселиться  в том, кто остается хотя бы на один процент испорченным грехом.

Мы были в совершенстве очищены и сделаны безупречно праведными в самой своей сути, благодаря духовной операции. Это — единственный способ обрести хотя бы мгновение взаимоотношений с Иисусом Христом.

Суть

Некоторые воспринимают христианство как какое-то движение или кампанию. Мы видим, что люди ведут себя определенным образом и стараются повлиять на других, чтобы и те поступали так же. Мы в той или иной степени неспособны признать, что суть Евангелия — не в изменении поведения. Его центральное, истинное послание говорит о смерти и сверхъестественном воскрешении в нового человека.

Безусловно, жизнь во Христе влияет и на поведение. Однако, увлекшись следствием вместо причины, нельзя позволить упустить из виду вопросы жизни и смерти. Описывая суть Евангелия, Павел отмечает:

Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Колоссянам 3:3-4

Возвещать суть

Однажды во время учебы в колледже я несколько часов безрезультатно ходил по кругу, пытаясь объяснить одному из своих товарищей суть благодати и веры. По какой-то причине мы никак не могли найти точку духовного соприкосновения.

Наконец, зайдя в тупик, я сказал: «Не знаю, как еще это объяснить. Скажу так:  на самом деле тебе не нужно стараться изо всех сил, чтобы начать вести себя по-другому. Стать христианином — это что-то сродни смерти и пробуждению на следующее утро совершенно новым человеком». На этом наш разговор подошел к концу. Некоторое время спустя, я отправился в Грецию и Италию на учебную практику и не виделся со своим товарищем около полугода.

Через несколько дней по возвращении в студенческий городок он подошел ко мне и сказал: «Слушай, я, наконец, понял, что ты имел в виду».

«О чем ты?», — спросил я, поскольку уже забыл о нашем разговоре.

«Ну, о том, что надо умереть и стать новым человеком. Однажды вечером я начал размышлять над твоими словами, а потом помолился, попросив Бога убить меня и сделать новым человеком».

«Боже, убей меня», — нетипичная молитва о спасении, однако слова, которые я произнес в отчаянии, не покидали моего товарища в течение шести месяцев, и в конце концов подтолкнули его к действию. Как оказалось, в его сердце проникли не тщательно выверенные, отполированные аргументы, а центральная истина о необходимости смерти и возрождения. Именно в этом крайне нуждался мой товарищ, и именно через это Бог достиг его.

В центре Евангелия — смерть и новая жизнь.

Это реально

Люди, полагающие веру во Христе, переживают сверхъестественный обмен в центре своей сущности. Оттуда исчезает то, чем они были в Адаме. Они становятся новыми, Божьими детьми во Христе.

Ключевое событие, приводящее к такому обмену, — смерть, погребение и воскрешение вместе с Христом. Этот сверхъестественный обмен — не метафорический и не символический, а буквальный и реальный. Духовная составляющая каждого христианина была буквально и реально распята, похоронена и воскрешена вместе с Христом. От того, что все это произошло в духовной, а не физической сфере, оно не становится менее реальным.

Так что же происходит со старым «я», которое было в Адаме? Как только человек оказался во Христе, его ветхая природа полностью уничтожена. Отсюда возникает естественный вопрос: «Если мое старое «я» безвозвратно умерло, то почему же я до сих пор грешу?».

Этот вопрос не нов. Верующие в ранней церкви спрашивали о том же. К счастью, тот же апостол, который сообщил нам о смерти ветхого человека, предоставляет и исчерпывающие ответы о том, почему мы все еще сражаемся с грехом.

1 Комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!