Что надо знать о себе для ежедневной победы над искушением (12.06.2010)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Дневник

С некоторым перерывом по техническим причинам жизненного характера продолжаю выкладывать фрагменты книги   “Голое Евангелие.  Возобновляя разговор по поводу ветхой природы верующего, поглубже разберемся, что все-таки означает такое простое на первый взгляд понятие как “я”. Осознание того, что источник искушения — не мы сами, а сила греха, приносит свободу в жизнь верующего. Слово автору:

Легко понять, почему мы часто предполагаем, что наше старое «я» умерло только позиционно или умирает медленно. Очевидно, это происходит потому, что нас по-прежнему донимают эти назойливые греховные мысли. Верно?

Тем не менее, Писание не оставляет места для недопонимания относительно старого «я». Если вы — во Христе, вашему старому «я» внутри вас нечего делать. Оно умерло, погребено и никогда не вернется. Однако теперь мы понимаем, почему верующие все еще грешат. Это происходит из-за постоянного присутствия того, что мы называем «власть греха». Она «подлавливает» нас различными способами, действуя через плоть.

Я прочитал огромное число книг по богословию и христианскому образу жизни, которые начинались с предпосылки, что мы все еще грешим, и заканчивались выводом, что старое «я» до сих пор живо (см. Пояснение 7 в конце книги). Авторы этих книг решили, что у христиан есть два «я», и им по-прежнему необходимо «умирать для себя». Иногда в поддержку богословия «умирания для себя» люди приводят следующие стихи из Послания к ефесянам:

Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего.

Ефесянам 4:20-23

Но в этом фрагменте явно говорится о поведении (образе жизни), и Павел просто подчеркивает, что ефесян с самого начала учили о том, что жизнь во Христе приносит изменения в поведении.

Выражение «умереть для себя» вы нигде не найдете, а фраза «отложить прежний образ жизни ветхого человека» несколько неоднозначна. Является ли она повелением в настоящем времени, которому ефесяне должны были следовать, или же она относится к тому, чему Павел учил их с самого начала (прошедшее время)? Скорее всего, справедлив последний вариант, поскольку в Послании к колоссянам четко показано, что христиане сбросили (в прошедшем времени) свое старое «я» в момент принятия спасения:

Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.

Колоссянам 3:9-10 (курсив автора)

Вместо того, чтобы пытаться каким-то образом «умереть для себя», что, как по мне, равнозначно освоению бездонной шахты (см. Пояснение 8 в конце книги), нам следовало бы начинать с данной в Писании предпосылки о том, что старое «я» умерло и никогда не вернется. Тогда мы приходим к выводу, что должна быть какая-то другая причина, по которой мы по-прежнему грешим. Если опираться на такой подход, то учение Павла о плоти и силе греха внутри нас имеет огромный  смысл.

Есть ли здесь существенная разница? Безусловно. Готов поспорить, что это крайне важно как для формирования правильного представления о себе, так и для ежедневной победы над искушением. Мы должны осознавать, что говорить «нет» греху не означает говорить «нет» самим себе. Являясь делом рук Божьих, наша возрожденная сущность не несет в себе проблемы. Настоящая проблема — это грех, и наше призвание как новых творений во Христе, — сказать «нет» греху и сказать «да» тому, кем мы являемся на самом деле.

В теле?

Читая приведенный ниже фрагмент Писания, обратите  внимание на двух действующих лиц: фарисея Савла и «иной закон». Здесь выражение «иной закон» обозначает другой принцип, силу или власть. Обратите внимание, где именно дислоцируется этот злой агент:

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Римлянам 7:21-23 (курсив автора)

Внутри наших тел происходит сражение, и ключ к победе в нем — понимание, кто и против кого сражается, и какие при этом используются стратегии. Представьте себе, какое возникло бы замешательство, если бы в разгар битвы вы по ошибке начали воевать с собственной армией!

От Савла к Павлу

Савл Тарсянин не мог мириться с тем, что его одолела бунтовская сила под названием «грех». Он взывал о свободе и, в конце концов, он обрел ее, перенеся радикальную операцию:

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Римлянам 7:24-25 (курсив автора)

Фарисей был разочарован своим духовным состоянием. Умом он понимал требования закона, однако не имел силы выполнить их. Сила греха каждый раз одерживала верх. Но, духовно сораспявшись Христу, Савл стал Павлом. В Новом он обрел победу над властью греха, которая столько времени держала его в подчинении.

Как христиане, мы подверглись той же самой операции. Теперь мы — на Божьей стороне, и хотим того же, что и Он. Мы сражаемся не с самими собой, а с паразитирующей внутри нас силой. Она может притворяться нами, она может выдавать себя за наши мысли и даже чувства, однако Бог разоблачил ложь этого мошенника. Нет сомнения, что сила греха — это не мы.

Мы — новые творения, в сердцах и мыслях которых запечатлены Божьи желания. Какая восхитительная и освобождающая истина!

В чем сложность?

Осознание того, что источник искушения — не мы сами, а сила греха, приносит свободу. Тем не менее, помогает ли это знание само по себе достичь каких-либо заметных улучшений в нашей реакции на искушение? По крайней мере, уж точно не вредит! Однако нам необходимо сложить вместе еще несколько частей для полной картины. Знать источник искушения еще недостаточно. Важно также понимать, что у нас есть сила противостоять этому источнику.

Неверующие находятся на духовном поводке у власти греха. Точно так же, как лошадью управляют с помощью поводьев, грех держит неверующих в своей узде. Когда человек приходит к Христу, его старое, контролируемое грехом «я», умирает благодаря совершенному на кресте, и возникает новое «я» через воскресение во Христе. Если мы — во Христе, то мы больше не обязаны подчиняться греху. Мы свободны избирать проявления жизни вместо того, чтобы постоянно проявлять грех и смерть:

Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним [Христом], чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Римлянам 6:6-7

Далее Павел увещевает нас почитать себя мертвыми для греха и живыми для Бога (Римлянам 6:11). В других переводах вместо слова «почитать» используются варианты «считать», «смотреть на» и т.п. Какой бы из них вы ни предпочли, это не играет особой роли, если мы осознаем, что не наши умственные усилия делают это преображение реальным. Нам предлагается не «воплотить это в жизнь», а просто быть уверенными в том, что наша смерть для греха — свершившийся факт.

Иногда можно услышать, что христиане должны иметь достаточно веры, чтобы сделать нашу смерть для греха реальностью. Но это противоречит смыслу слов «почитать», «считать» или «смотреть на». Они означают «полагаться на факт», что вы умерли для греха, поскольку Бог уже сказал, что это так (и это действительно так!): «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:11).

Нас приглашают жить в реальности. Если мы живем, предполагая, что грех для нас — самая естественная вещь, то нас ввели в заблуждение. Мы уже не такие, какими были раньше. Теперь мы живем для Бога и должны опираться на важную истину: для нас более естественно, более подобающе и более приемлемо проявлять плод Духа, а не грех!

От отрицательного к положительному

Каждый раз, когда я читаю шестую главу Послания к римлянам, мне представляется шкала с делениями от -10 до +10, что подразумевает градацию от «жить для греха» до «жить для Бога». Нам недостаточно быть мертвыми для греха. Это соответствует тому, что мы остановились на нулевой, нейтральной отметке. Вместо этого Бог, забрав нас с отметки -10 (жизнь для греха), перенес нас на противоположный край шкалы для Своего использования. Он не только умертвил нас для греха, но и оживил для Себя. Аналогичным образом, Он не только убрал нашу неправедность, но и сделал нас праведными.

Бог говорит, что вы теперь на 100 процентов примирены с Ним. Он не объединяется с духовно нейтральными людьми. Бог имеет общение исключительно с совершенными, праведными святыми!

И удивительная новость состоит в том, что Он нас сделал именно такими!

Моя цель — сложить воедино все элементы одной большой картины, чтобы объяснить, почему безупречно праведное, новое творение по-прежнему сражается с грехом. Я хочу показать, что тот человек, которым вы были в Адаме, действительно уничтожен. Я не верю, что это можно низвести до категории позиционного, символического или «осуществимого только на небесах». Подобные мнения приводят только к двусмысленным разговорам, которые противоречит сказанному в Писании о старом «я», и, как показывает мой опыт, неспособны дать верующим какие-нибудь эффективные ответы для повседневной жизни.

В поисках объяснения причин нашей постоянной борьбы лучше всего обратиться за консультацией к тому же автору, который рассказал о распятии старого «я». Павел дает ответ, относя наше повседневное сражение к неизменному присутствию двух сил: плоти и власти греха. Ни одна из них не является старым «я».

Объясняя причины нашей постоянной борьбы, Бог призывает нас относиться к этому объяснению как к истине. Почему? Потому что в противном случае мы обречены на жизнь в заблуждении, которое гласит, что мы ничем не отличаемся от своего неверующего соседа.

Такое полусырое «евангелие» достойно лишь сожаления.

Дерзайте!

Многие из нас дошли в своей вере до крйностей. Мы верим, что Бог словом сотворил вселенную. Мы верим, что землю поглотил потоп, а Иона провел три дня в большой рыбине. В довершение всего, мы верим, что Иисус воскрес из мертвых, а затем вознесся в небо на глазах у множества свидетелей.

Мы принимаем за истину, казалось бы, совершенно невероятные события! Неужели поверить в смерть нашего старого «я» намного тяжелее? Мне кажется, вместе с разъяснением причин, почему мы до сих пор грешим, это гораздо проще. Так почему бы не перестроить свое мышление в свете откровения о плоти и силе греха?

Концепция сверхъестественного духовного возрождения существует тысячелетия. Даже ветхозаветные пророки говорили о чудесах, которые однажды произойдут внутри Божьих детей в Новом:

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

Иезекииль 36:26-27 (курсив автора)

Бог дает нам новое сердце. Это означает, что теперь изменились наши глубинные желания. Мы также принимаем новый дух. Обратите внимание, что слово «дух» в данном отрывке начинается со строчной буквы «д». Это указывает на то, что наш, человеческий, дух претерпевает изменения. Наконец, мы принимаем внутрь нас Божий Дух. Хотя многие христиане знают о том, что внутри них Святой Дух, мы можем не отличать Его от своего человеческого духа, который умер и был воссоздан для того, чтобы быть подобным Христу.

Писание ясно говорит о нашем единстве со Христом. Крайне важно понимать не только то, что Христос — в нас, но то, кем мы являемся в Нем. Надеюсь, этот беглый взгляд на нашу истинную сущность зажег у вас желание продолжить исследование своего положения в Боге, состояния своего сердца и смысла высказывания: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Коринфянам 6:17).

Мы приглашены возрадоваться радикальной истине, которую на протяжении веков понимали неверно из-за неспособности объяснить продолжающиеся грехи или из-за страха, что другие заподозрят нас в претензиях на безгрешное совершенство в нашем поведении. Приняв Божье объяснение причин, по которым мы все еще грешим, мы обновляемся и становимся способными увидеть, что наша духовная смерть и воскресение — это реальный факт, навсегда изменяющий наш подход к жизни: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17).

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!