Святые по родству (12.05.2010)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Дневник

Мы привыкли к тому, что мы всегда что-то делаем для того, чтобы кем-то быть. Сначала надо чего-то достичь, чтобы потом что-то с этого поиметь. Именно поэтому концепция  благодати и святости по рождению так тяжело принимается нашим опытом  предыдущей жизни.  Автор книги  “Голое Евангелие” очень наглядно объясняет это:

Сколько требуется грехов, чтобы стать грешником?

Именно этот вопрос я всегда предлагаю слушателям наших семинаров «Голое Евангелие». Обычно по губам я вижу, что большинство людей отвечают: «Одного». «Для того чтобы стать грешником достаточно одного греха», — говорят они. Тем не менее, в действительности для этого грехов вообще не требуется.

Мы рождаемся грешниками.

Я знаю, о чем вы подумали. Это – вопрос с подвохом. Может быть и так, однако типичный ответ на него иллюстрирует мысли среднестатистического человека о природе. Человеческой природе. Соглашаясь с тем, что для того, чтобы стать грешником, достаточно одного греха, мы предполагаем следующее:

  • Мы что-то делаем для того, чтобы кем-то быть.
  • Мы исходим из того, что надо сначала что-то сделать, чтобы потом кем-то быть.
  • Значит, люди становятся грешниками или святыми, совершая поступки, характерные для грешников или святых.

Но библейский ли это подход? Я так не думаю. Неверующим он препятствует осознать свою падшую натуру, полученную с рождения, а верующим мешает постичь свою новую природу, полученную через возрождение. Но только уразумев, что мы — грешники по рождению, мы сможем понять, что святыми мы тоже становимся исключительно по рождению – рождению свыше.

Святые по рождению

Христиане без малейших затруднений принимают идею, что мир полон грешников. Будучи просвещенными через Писание, мы также признаем, что родились в статусе грешников. Понимая безрадостность состояния духовной смерти, мы без проблем соглашаемся с тем, что мир падший и находится под властью греха. Однако, когда необходимо поверить в то, что мы — на 100 процентов праведники через возрождение, мы начинаем запинаться и заикаться. Другими словами, мы, верующие, согласны с тем, что для мира «рождение определяет сущность», а для самих себя — нет.

Согласно католическому мировоззрению, святые — это те, кто пострадал за Евангелие. Они совершали чудеса и, по общему признанию, достигли более высокого нравственного состояния, чем среднестатистические Саша и Маша. В протестантском мире слово «святой» редко используется для описания отдельно взятого христианина. Нам почему-то комфортнее от употребления терминов «верующий», «христианин» или «спасенный». Более того, мы даже говорим о себе как о «грешниках», хотя сразу же добавляем фразу «спасенных по благодати».

Многим тяжело применить к себе слово «святой», которое в действительности означает «освященный» или «предназначенный, отделенный для Бога». Подобным же образом, тот, кто называет себя «праведником», выглядит в глазах окружающих весьма самонадеянным. Тем не менее, именно такими словами Бог описывает тех, кто во Христе. Но почему же, зная все о наших недостатках и неудачах, Он не стесняется использовать эти слова? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны внимательно рассмотреть тот факт, что сущность определяется рождением. Думаю, попутно мы обнаружим и кое-что удивительное о самих себе.

Ректоры и Фарли

Во времена моего детства мы жили на ферме на севере Вирджинии. Нашими ближайшими соседями была семья Ректоров. У них было четверо сыновей, с которыми я с удовольствием проводил время. Мы катались на лошадях, ходили на рыбалку и гоняли по ферме на квадроциклах.

Двое сыновей Ректоров были старше меня, и потому пользовались у меня авторитетом. Они были отличными ребятами, и я, считая их дружбу привилегией, ни на минуту от них не отставал. Я одевался как Ректоры, носил такую же, как они, прическу, и даже копировал их стиль разговора и поведения. Я почти каждый день бывал у них дома, обедал с ними, играл с их псом по кличке Шкипер и гонял мяч у них во дворе. Создавалось полное ощущение, что я — один из Ректоров.

Тем не менее, когда у них были семейные встречи или торжества, обнаруживалась реальность. Меня никто не приглашал. Хотя я мог выглядеть, говорить и вести себя как Ректор, я не был таковым по рождению. В моем свидетельстве о рождении всегда будет написано «Фарли». Даже если бы мне каким-то образом удалось уговорить Ректоров усыновить меня, я все равно не стал бы частью их генеалогического дерева. Почему? Потому, что сущность определяется рождением.

Вероятно, вы уже видите параллель с нашей духовной сущностью. Когда мы появляемся на планете Земля, в нашем свидетельстве о рождении пишется: «семья Адама». Этим подразумевается, что мы рождены в Адаме. Будучи физически частью его рода, мы духовно мертвы по рождению и по природе.

Грехопадение Адама и Евы произошло до того, как они родили Каина, Авеля, Сифа и остальных детей. Точно так же, как Каин унаследовал папин нос, а Авель — мамины глаза, дети унаследовали и духовную генетику. В результате, начиная с самых первых потомков, вся человеческая раса получилась духовно мертвой с рождения.

Что бы мы ни делали, мы не можем духовно оживить себя — точно так же, как я не могу сделать себя Ректором. Мы можем реформировать свое поведение, однако никакие наши усилия не удалят нас из духовного генеалогического дерева Адама и не сделают нас духовными потомками Христа.

Все дело в образе

Хотя сам Адам был сотворен по образу Божьему, книга «Бытие» открывает, что его дети родились уже по его образу:

Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

Бытие 5:1-3 (курсив автора)

Контраст очевиден. Адам был сотворен по Божьему подобию, однако его сын родился уже по его подобию. А затем автор книги «Бытие» еще и добавляет: «по образу своему». Таким образом, согласно Писанию, рождены ли мы по образу Божьему? Это правда, что, как результат спасения, мы сотворены заново во Христе Иисусе и обновляемся по Его образу (Колоссянам 3:10). Тем не менее, по происхождению мы — потомки Адама, первого человека. С рождения мы несем на себе образ Адама.

Ранее я спросил, сколько требуется грехов, чтобы стать грешником. Ответ — ноль, поскольку мы уже рождаемся грешниками. Впрочем, в некотором смысле один грех в этом все же замешан, однако его совершили не мы. В пятой главе послания к римлянам показано, что грех одного человека принес следующие последствия:

  • грех вошел в мир (стих 12);
  • многие умерли (стих 15);
  • все люди подпали под осуждение (стих 18);
  • многие стали грешными (стих 19).

Из-за духовной смерти Адама все его потомки рождаются духовно мертвыми. Его грех навлек на всех нас осуждение, наградив каждого титулом «грешник». Наш духовный статус обусловлен тем, что мы — потомки Адама, а не тем, как мы сами поступаем.

Точно так же, как я подражал семье Ректоров, я могу до конца своих дней стараться имитировать Иисуса Христа, однако даже самое точное копирование поведения христианина не делает меня одним из духовных потомков Христа. Я — тот, кто я есть, по рождению, а не по поведению.

Осознание того, что вся суть — в рождении, а не в поведении, позволяет многое увидеть в совершенно новом свете. Например, новый смысл приобретает понятие «рождение свыше», которым зачастую пользуются ошибочно или даже злоупотребляют. Его так часто повторяют, что многие уже забыли истинный смысл этих слов. Тем не менее, в свете нашего духовного родословия по рождению, мы можем понять, почему Иисус использовал данный термин.

Иисус сказал Никодиму, что каждому человеческому существу в действительности необходимо родиться во второй раз. Он не убеждал еврейского лидера перевернуть еще одну страницу, быть более усердным или совершенствовать образ жизни. Вместо этого Иисус указал на саму суть вопроса, а именно – рождение. В то время, как некоторые считают христианство программой коррекции поведения, облеченной в религиозную оболочку, Иисус показал, что Божий план на самом деле заключается в смене природы.

В ком ты

Поскольку наша проблема коренится в родословии, решение лежит в этой же плоскости. Если мы по рождению — в Адаме, то для настоящей перемены должны оказаться в Ком-то другом: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:22, курсив автора).

Каждый человек духовно находится в ком-то. Становясь христианином, он не просто принимает определенные доктрины и награждается доступом к небесам. В тот самый день, когда кто-то решает поверить в совершенное Христом, он или она подвергается операции. Человек может не осознавать и не чувствовать этого, поскольку операция — духовная, однако она не менее реальна, чем медицинская процедура.

В момент обретения спасения нас извлекают из линии потомков Адама и переносят в линию Христа. Наша духовно мертвая ДНК чудесным образом удаляется, и в наш дух вводится новая, живая ДНК. Мы становимся частью новой семьи.

Мы больше не во плоти.

Мы — в Духе.

Эта операция раскрывает во всей полноте, кто мы есть на самом деле, для чего мы сотворены, и что нам приносит удовлетворение на глубочайшем уровне нашей индивидуальности.

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!