“Пуленепробиваемое” Евангелие (16.04.2010)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Дневник

Столкновение лицом к лицу с благодатью вызывает вопросы и возбуждает обвинения. Тем не менее, благодати необходимо учить, невзирая на реакцию. В проповеди голого Евангелия всегда таится некая угроза превратного понимания благодати и возникновения синдрома так называемой “дешевой благодати” или, как метко назвал один благословенный служитель Божий, “благодатушки”.  Продолжая   начатую ранее, тему неадекватного восприятия учения о жизни в благодати,  вот еще один фрагмент из книги Эндрю Фарли “Голое Евангелие” :

Моя жена Кэтрин — Женщина с большой буквы: заботливая жена, прекрасная мать, научный сотрудник и капитан парусной яхты. Однажды во время ночной парсуной экспедиции на Багамы она вместе с несколькими друзьями оказалась в смертельно опасной ситуации. Они пришвартовались на коралловом рифе в открытом океане далеко от земли и судоходных маршрутов. Кэтрин — опытный моряк, однако она допустила одну ошибку, которая могла стать фатальной. Она неправильно прочитала таблицу приливов, перепутав время прилива и отлива.

Когда яхта села на вершину рифа, поднялись волны, и судно под давлением ветра развернуло на киле. Двое друзей Кэтрин прыгнули за борт и нырнули под яхту, чтобы посмотреть, насколько сильно кораллы повредили корпус. Была ли угроза, что судно разломается на части? Можно ли стащить его с рифа, не причинив ему серьезных повреждений? Проведя осмотр, друзья Кэтрин поняли, что корпус яхты не поврежден, однако снять ее с мели не представляется возможным.

Единственным решением было — ждать. Они ожидали несколько часов, пока накатившийся прилив не избавил их из коралловой ловушки. Можете себе представить, с каким облегчением они вошли в гавань на Багамах, где их ждала твердая земля, горячий душ и вкусная еда. Учитывая препятствия, с которыми они столкнулись на пути, прибытие в пункт назначения значило для них намного больше, чем просто конец пути.

Ошибка Кэтрин в чтении таблицы приливов привела к стрессовой ситуации вдали от спасительной гавани. Без точного понимания Нового Завета христиане сегодня могут переживать нечто подобное. Я сейчас не говорю о посвящении времени на чтение слов, написанных на бумажных страницах. Кэтрин сделала это со своей таблицей! Проблема заключалась в том, что она прочитала таблицу неверно и получила ошибочное толкование. Подобным же образом, мы можем думать, что знаем, о чем говорит Слово, но знаем ли мы на самом деле его смысл, и что оно значит для нас лично? Я встречал некоторых признанных знатоков Библии, которые были исполнены беспокойства и не имели «тихой гавани» в своей жизни.

В четвертой главе Послания к евреям говорится о субботнем покое — тихой гавани для Божьего народа. Войдя в этот покой, мы отдыхаем от собственных дел точно так же, как Бог почил, сотворив мир. Эта тихая гавань является духовной позицией, которую мы принимаем, благодаря тому, что совершил Христос. Воскресение позволяет нам расслабиться в безопасном месте. Мы можем спокойно отдыхать, зная, что защищены, приняты, прощены и праведны. Когда отлив подзаконной жизни угрожает посадить нас на риф греха, мы можем опять свериться с «таблицей». Правильное понимание Нового Завета позволит нам найти тихую гавань.

Эта книга была о том, как я сам неверно понимал «таблицу приливов», и как вместе с другими подобными мне нашел тихую гавань. Помните опрос, о котором я упоминал во второй главе? Он показал, что более четверти возросших христиан чувствовали себя застоявшимися и не были довольны своей духовной жизнью. Однако, встретившись с истиной во всей ее преображающей силе, оставаться неудовлетворенным практически невозможно. Я молюсь о том, чтобы вы, подобно многим другим, отбросили все запутанные представления, добавленные нами за многие годы, и извлекли пользу из чистой истины – из голого Евангелия.

«Ничего не осталось»

Я постарался сделать голое Евангелие таким же ясным и простым для понимания, каким оно представлено в Писании. Настоящее Евангелие должно быть доступным для молодых и стариков, для просвещенных и неграмотных. В конце концов, его успешно доносили до тысяч людей обычные рыбаки, не имевшие особых званий и образования.

Понимание истины не должно требовать какого-то нового, сверхбиблейского словаря. Точно так же, как ребенок, опустошивший за обедом тарелку, знает смысл выражения «ничего не осталось», Бог просто и категорически заявляет Своим детям:

  • от ваших взаимоотношений с законом ничего не осталось;
  • от вашего старого «я» ничего не осталось;
  • от ваших грехов ничего не осталось;
  • от всех преград, мешающих близости со Мной, ничего не осталось.

Просто удивительно, насколько голое Евангелие на самом деле простое и доступное. По сути, мое знакомство с Новым в основном заключалось не в обучении, а в забывании уже известного. Стоит нам разобраться с хаосом в своем богословском шкафу, как Евангелие вновь начинает ярко сиять. Оно опять становится мощным и действенным источником практической помощи в каждый момент жизни.

Истина радикальным образом изменяет людей, однако она привносит и разногласия. Каждый раз, когда преподается настоящее Евангелие, это вызывает всевозможные ложные обвинения. Возьмем, к примеру, Иоанна, которому пришлось разъяснять, что Евангелие побуждает к праведной жизни, хотя мы по-прежнему грешим:

Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника.

1 Иоанна 2:1 (курсив автора)

Подобным же образом Павел опровергает обвинения, отвечая на популярный вопрос: «Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?», — словами:  «Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Римлянам 6:1-2). Очевидно, кто-то обвинил Павла в том, что он учит о допустимости использования свободы для оправдания греха (Римлянам 3:8; Галатам 5:13).

Столкновение лицом к лицу с благодатью вызывает вопросы. Столкновение с благодатью возбуждает обвинения. Тем не менее, благодати (конечно, с условием не навредить ей) необходимо учить, невзирая на реакцию. Учитывая радикальность природы истинного Евангелия, приведенные ниже слова Мартина Ллойд-Джонса помогают увидеть безошибочный способ проверки любой проповеди, которую вы слушаете:

Для того чтобы убедиться, что проповедуется действительно Новозаветное Евангелие спасения, самый лучший тест — это выяснить, есть ли те, кто неправильно его понимает и интерпретирует, придавая ему следующий смысл: поскольку вы спасены исключительно по благодати, ваши поступки вообще не имеют значения, и вы можете грешить, сколько вам заблагорассудится, поскольку это только больше прославляет благодать. Если моя проповедь и преподнесение Евангелия спасения не вызывает такого ошибочного понимания, то это — не Евангелие… В истинном представлении доктрины спасения существует элемент опасности.

Мартин Ллойд-Джонс, (курсив автора)

Поставив бок о бок прощение, свободу, новую сущность и жизнь, мы получаем Евангелие, которое на первый взгляд кажется опасным. Однако, после дальнейшего исследования, мы обнаруживаем, насколько гениален наш Бог, разработавший «пуленепробиваемый» завет, который приносит в нашу жизнь настоящие взаимоотношения и реальные перемены.

«Пуленепробиваемое» послание

Когда кто-то беспокоится, что безоговорочное прощение, дарованное раз и навсегда,  приведет к большему согрешению, мы можем его заверить, что Бог не был наивен, сделав такой шаг посредством креста. На Голгофе Бог разобрался также и с нашим глубинным желанием грешить. Во Христе мы умерли для греха и в действительности больше не хотим иметь с ним ничего общего. И наоборот, если кто-то, едва осознав свою новую сущность во Христе, сталкивается с тем, что неспособен соответствовать собственным нереальным ожиданиям в отношении поведения и дел, то мы можем утешить его истиной об однократном прощении.

Когда кто-то считает, что на интеллектуальном уровне уже усвоил истину о прощении и новой сущности, однако ему все еще не хватает «силы» добиться каких-либо реальных перемен в своей жизни, мы можем напомнить ему о том, что он обладает жизнью Христа – Его присутствием и Его властью над грехом.  И наоборот, если кто-то уже познал жизнь в уповании на воскресшего Христа, но по-прежнему претыкается на том, что многого не делает или не отдает, мы можем избавить его от болезненного самоанализа, напомнив о нашей свободе от системы закона.

Другими словами, истинное Евангелие — это «пуленепробиваемое» послание, которое в самой своей сути обладает духовным здравым смыслом, с какого бы угла мы на него ни взглянули. Оно имеет библейское и практическое обоснование, и во всем Писании нет ни одного стиха, который повредил бы его великолепию.

Подумайте об этом. Если мы имеем дело с настоящим историческим посланием, которое Бог всегда предусматривал для нас, то в свете этих самых сильных и всеобъемлющих истин каждый фрагмент Библии должен в конце концов стать предельно ясным.

Снова ожила!

«Библия снова ожила для меня! Слова буквально спрыгивают со страниц, чего раньше никогда не было. Я впервые начал действительно понимать смысл прочитанного». За последние годы я слышал подобные высказывания несчетное число раз. Именно ради этого и написана данная книга. Разве не прекрасно быть наставляемым личным Наставником, погружаясь в глубины Его Слова? Как только мы начинаем понимать реалии Нового Завета, все значительно упрощается.

Итак, осознали ли вы уже, какое благо мы имеем по эту сторону креста?

Если да, то вам остается только одно: благодарить Бога.

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!