Сила завета или Куда девается Старое, когда мы уже в Новом? (20.04.2010)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Дневник

Когда мы пытаемся смешать закон и благодать, Ветхий завет с Новым, у нас получается противоречивый завет собственного изобретения. Именно по такому воображаемому завету живут верующие  многие годы. Поскольку в нем присутствуют некоторые элементы Нового, он не убивает на месте. Вместо этого, он позволяет  медленно умирать живым взаимоотношениям со Христом. Та же история происходила в жизни и автора книги  “Голое Евангелие”:

Крест — центральное событие во времени и вечности
и ответ на все проблемы в них обоих.

Освальд Чамберс (1874-1917)

Как вы думаете, как бы отреагировал ваш отец, разыграй вы перед ним сценарий «блудного сына»? Напомню, что блудный сын попросил свою часть наследства раньше времени, чтобы насладиться жизнью, не откладывая в долгий ящик. «Пап, я тут подумал… Может ты отдашь мне, что причитается по завещанию, еще при жизни?».

В наши дни, без вариантов, у вас ничего бы не получилось. Может, в итоге вам бы и дали какую-то сумму, но только не из наследства. Адвокаты пресекли бы все ваши поползновения еще в зародыше. Получение чего-либо по завещанию до тех пор, пока не подтверждена смерть его автора, — противозаконно. Интересно, что об этом же сказано в Послании к евреям:

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Евреям 9:16-17 (курсив автора)

К чему весь этот разговор о завещаниях, законодательстве и наследстве? Здесь автор проводит аналогию между вступлением в силу завещания и завета. По сути, «завещание» и «завет» — разные переводы одного и того же греческого слова.

Эта авторская аналогия и игра слов служит иллюстрацией одной важной истины. Завет, точно так же, как и завещание, не вступает в силу без смерти. Это означает, что началом Нового Завета стало не рождение, а смерть Иисуса.

Как вы понимаете, данный факт влечет за собой несколько крайне важных выводов. Во-первых, Новый Завет, фактически, начинается не с первой главы Евангелия от Матфея, и вообще — не на страницах Библии. Он начинается в исторический момент пролития крови Иисусом.

Кровь не была пролита в первой главе Евангелия от Матфея, а жертвенная смерть не совершилась в яслях. Все изменило не рождение нашего Спасителя, а Его смерть, вдохновившая апостолов провозглашать о том, что «древнее прошло, теперь все новое».

Как отметил Павел, Иисус «родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Галатам 4:4-5). Таким образом, Иисус жил тридцать три года на планете Земля в окружении тех, кто по-прежнему существовал в системе Старого, а не Нового.

Тогда где же нам искать начало Нового? Новое впервые проявилось в день Пятидесятницы, о чем засвидетельствовано в книге «Деяния». Послания же апостолов, обращенные к церкви, учат нас жизни в Новом.

Настоящее начало

Когда мы пытаемся смешать Старое с Новым, у нас получается противоречивый завет собственного изобретения. Именно по такому воображаемому завету я жил многие годы. Поскольку в нем присутствовали некоторые элементы Нового, он не убил меня сразу же. Вместо этого, он позволил мне медленно умирать.

Я принял систему верований, которая, по сути, представляла собой сбалансированную смесь Старого и Нового. Я не страдал от строгости всего закона, но и не наслаждался безусловной Божьей благосклонностью. Так что прошли годы, пока моя система взаимоотношений с Богом, наконец, рухнула.

Читая это, вы, возможно, думаете: «Ну, у меня нет таких проблем. Я никогда не мучился вопросом: нахожусь я под законом или нет. Я всегда знал, что свободен». Возможно, вы и правы, но дело в том, что я тоже так думал! Я бы никогда не сказал, что мне необходимо исполнять еврейский закон. Мне такое и в голову не приходило. Я стал заложником вовсе не закона Моисея. Я пытался жить по собственной, современной форме закона.

Направив свои антенны в окружающий меня христианский мир, я перехватил едва различимое послание о том, что для сохранения Божьей благосклонности ко мне необходимо выполнять определенные требования. Этот набор «ты должен» (читать Библию, свидетельствовать о Христе, участвовать в делах церкви) был мерилом, с помощью которого я определял свою значимость и положение. Подобные критерии служили точным способом определения правильности моих взаимоотношений с Богом.

Аннулирован

Если мы — под Новым Заветом, то что делать с Ветхим? Есть ли ему еще место в нашей жизни? Что говорит по этому поводу Писание? Послание к евреям отвергает идею смешивания этих двух заветов:

…Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Евреям 10:9-10 (курсив автора)

В Новом Завете мы находим, что теперь наш статус — святые Божьи дети. Первый (Ветхий) завет был аннулирован, поскольку он никого не сделал совершенным. По большому счету, это была система, основанная на делах, и никто не смог действовать в ней так, чтобы соответствовать ее стандартам! Представьте, что вам пришлось бы всю жизнь выполнять все, написанное в законе. Это напоминает хождение по ломкому льду. Просто ужасно! По этой причине Старое теперь вышло из употребления. Оно было аннулировано ввиду нашей неспособности взаимодействовать с ним:

Говоря «новый», [Бог] показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Евреям 8:13

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Евреям 7:18-19

О чем говорит автор Послания к евреям? Старое «немощно и бесполезно» в своих попытках усовершенствовать нас. Сегодня у нас есть лучший вариант – Новое. Эта новая система, появившаяся благодаря смерти Иисуса Христа, действительно эффективна. Она помещает нас в позицию совершенства, хотя наши поступки и несовершенны. Только через Новое мы можем по-настоящему приблизиться к Богу.

Если я чувствую отдаление от Бога, то только потому, что я оценил сам себя, и оказался недоволен результатом. Это ведет меня к уверенности, что Бог оценивает меня по тому же стандарту. В результате я прихожу к ошибочному заключению, что Он далек от меня. Как же мне, по логике вещей, опять приблизиться к Нему? Очевидно, единственный вариант — попытаться достичь большего, чем мне удавалось до сих пор.

Однако Писание четко говорит: единственный способ приблизиться к Богу — это Новый Завет. Всякий другой путь — подделка, которая неизменно коренится в надуманных параллелях с человеческими взаимоотношениями и мотивируется сиюминутными чувствами.

Комментарии (5)

  • Dunov Maxim // Apr 22, 2010 at 15:31

    Дорогой брат,
    В послании к Евреям, 10:9-10 Павел действительно говорит о том, чтонам следует исходить не из ветхого завета, а из завета, основанного на Крови Иисуса. Однако слова “Если мы — под Новым Заветом, то что делать с Ветхим? Есть ли ему еще место в нашей жизни? (…) Однако Писание четко говорит: единственный способ приблизиться к Богу — это Новый Завет.” – Склоняют к выводу, что Вы предлагаете рожденному свыше христианину не читать Ветхий Завет в виду его бесполезности.
    С уважением, Дунов Максим.

  • AlexYefetov // Apr 30, 2010 at 18:49

    Дорогой брат Максим!
    Большое спасибо за комментарии. Хочу обратить Ваше внимание на один важный момент. Будучи издателем, а не апологетом или профессиональным богословом, я стараюсь не продвигать свои идеи, а лишь заниматься куда более скромным делом – находить книги, которые, на мой взгляд, по тем или иным причинам были бы полезны Телу Христову на современном этапе, и, по возможности, их качественно издавать и делать доступными людям. В этом, как мне кажется, и состоит миссия издателя. Я не чувствую себя вправе выступать от имени авторов изданий НАРДА, отстаивать их авторитет или, тем более, защищать или критиковать высказываемые в книгах мысли. Свое дело я вижу в том, чтобы рассказать верующим, что такие мысли есть. Насколько эти мысли изменят жизни других людей – мне кажется, это вопрос не наших с Вами усилий, но действия Святого Духа.

  • Natalya // May 6, 2010 at 01:18

    Дорогой писатель,
    Целиком и полностью с вами согласна. Ветхий завет или закон-отображает сущность Самого Бога, поэтому ни один человек не смог исполнить этот закон. Господь дал нам благодать, которая помогает нам исполнить закон. Только если я люблю Бога и ближнего, я исполняю закон. Но если Бог не вложит “эту любовь”, я безсильна.

  • AlexYefetov // May 7, 2010 at 10:28

    И даже более того. Я бы сказал, что Господь дал нам благодать, уничтожив закон для нас, вернее, сделав нас мертвыми для закона, который больше не господствует в нашей жизни, и пробудив к настоящим взаимоотношениям с Ним, для которых мы и были изначально задуманы, и которых лишились в Эдеме.

    Благодать открывает дорогу к свободе, настолько невероятной, что многие верующие откровенно боятся ее. Поэтому, уже будучи новыми твореньями во Христе, словно люди, которые интуитивно щурятся или стараются прикрыть глаза на ярком свету, многие верующие придумывают себе свой собственный “закон” из смеси Ветхого и Нового заветов. После чего вздыхают с облегчением, попадая в привычную атмосферу правил и предписаний, но со временем недоумевая, куда подевалась радость и любовь… Вот, собственно, о чем эта книга.

  • proleo // Jun 6, 2010 at 17:13

    Хм, ну и как же в этой благодати удержаться? Как войти в неё? Похоже, Вы жто умеете. Научите.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!