Толкать или притягивать (11.12.2006)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Почему Интернет – особая информационная среда

Очень важно понять природу Интернета, если мы хотим эффективно использовать его для проповеди Евангелия.

Линейность против интерактивности

Печать, телевидение и радио, по большей части, линейные средства передачи информации. Они сообщают информацию, рассылая последовательно («линейно») подготовленные сообщения, обычно только в одном районе мира. Несмотря на то, что сейчас некоторые спутниковые/кабельные телеканалы позволяют взаимодействовать со зрителем, он, по сути, остается пассивным потребителем информации. Однако интерактивный Интернет передает контроль в руки пользователя.

Проталкивание против притягивания

Распространение литературы можно определить как «проталкивающую» (push) информационную среду. Стандартное послание «рассылается» всем адресатам, независимо от их интересов и жизненных обстоятельств. В местностях, где можно выбирать лишь из небольшого количества радио или телевизионных каналов, их передачи в значительной степени тоже «проталкиваются» – пользователи их или включают или не включают. В Интернете, однако, информация передается путем «притягивания» (pull). Посетители притягиваются – хотя лишь на основании определенного интереса.

Интернет предназначен не для рассылки информации общего плана относительно случайной аудитории (как местные радиостанции, которые люди могут целый день слушать вполуха), а для привлечения отобранных людей к весьма специфической информации, касающейся тысяч тем. Это различие имеет решающее значение. Здесь аудитория не обеспечивается автоматически. Люди обычно идут только на те страницы, которые посвящены интересующим их темам. Если вы не поймете, как привлечь людей по сети ссылок на свой веб-сайт, вы можете остаться без единого посетителя.

Интернет больше всего похож на огромную библиотеку, и веб-серферы посещают страницы случайно не чаще, чем случайно берут книгу в библиотеке. Веб-серферы не пассивны, как радиослушатели, они всегда активны – щелкая, разыскивая, читая, просматривая и целенаправленно перемещаясь по киберпространству. Таким образом, веб-серфер это свободный искатель, который, движимый любознательностью, путешествует по сети гипертекстовых ссылок. Поэтому, чтобы этот человек когда-либо к вам попал, вам надо иметь какую-то связь с тем местом, где он в данный момент находится.

Но сделайте это правильно, и вот оно невероятное преимущество Интернета, заключающееся в его глобальности: кто угодно, где бы он ни находился – в Китае или на Ближнем Востоке – может за считанные секунды найти страницу, соответствующую его интересам. Впервые в истории мы, используя стратегию моста, можем во всемирном масштабе обращаться к любой группе единомышленников, любым этническим/языковым группам, к людям, имеющим любые интересы, любые потребности.

Двусторонность

Еще одно уникальное свойство Интернета, это интерактивность. Пользователи не только сами выбирают, какие страницы им посетить, они могут также послать отзыв вебмастеру. Они легко могут задавать вопросы, получать помощь и советы, оставлять комментарии в гостевых книгах или обсуждать вопросы на форумах или в дискуссионных группах по переписке. Эта возможность создать сообщество вокруг веб-сайта весьма важна. Она помогает людям ощутить себя востребованными, а свое мнение – значимым. Она предоставляет им место, где они могут безбоязненно задавать вопросы, которых, вероятно, не задали бы при личной встрече. Место, где в безопасном окружении может быть до определенной степени удовлетворена их сокровенная потребность во взаимоотношениях.

Для миссионерских веб-сайтов такое взаимодействие имеет большое значение. Очень мало людей становятся верующими, просто прочитав что-нибудь. Обращение – это обычно длительный процесс, включающий в себя дружеское общение с людьми, которые уже являются христианами. Вспомните, как вы стали христианином. Для большинства людей самым убедительным свидетельством является жизнь Иисуса, которую они видят в другом человеке, с которым поддерживают дружеские отношения. И обнаружить, что Иисус может удовлетворить наши ощутимые потребности, значит сделать большой шаг на этом пути.

Информационные среды не одинаковы

Телевидение – это не просто радио с картинками. Печатное слово – это не просто записанная устная речь. Так что Интернет тоже не следует рассматривать просто как еще один способ доставки брошюр или проповедей. Это революционное средство передачи информации, которое может быть использовано для проповеди Евангелия, если мы поймем уникальные особенности его функционирования и разработаем стратегии, которые будут учитывать особенности и эффективно использовать рациональное зерно этой интерактивной информационной среды, где всем управляет конечный пользователь.

Это, без преувеличения, «новое вино», требующее «новых мехов» чтобы проявить свои лучшие качества.

  • Миссии в киберпространстве - обзор методов веб-евангелизации, сделанный Джоном Эдмистоном – фрагменты из этой длинной, но глубокой статьи приведены на этой странице.
  • Good Documents – объясняется, как общаться в онлайновом режиме и почему Интернет отличается от печатных СМИ.
  • Socio-Technical Humanity – христианский взгляд на то, как мы можем соединить технологию и духовность.

Фонтан знаний

Интернет-маркетолог Пол Сиджел называет различные «притягивающие» страницы, помогающие людям узнавать о том, что они ищут, фонтаном знаний. Од делит эти страницы на пять категорий:

  • Указатель: каталог или поисковая машина.
  • Информатор: предоставляет полезную информацию.
  • Советчик: предлагает посетителям полезные советы и способы решения их проблем.
  • Контекст-провайдер: предоставляет инструментарий, который позволяет посетителям решить их собственные проблемы.

Стимулятор обучающего сообщества: создан для того, чтобы стимулировать посетителей помогать друг другу. Многие из стратегий, приведенных в этом руководстве, укладываются в эту очень полезную концепцию.

Проблема 99 процентов

В Сети существует огромное количество христианских веб-сайтов – и сайты церквей превосходят по численности все остальные в отношении 5:1. Однако, так же как и в случае с литературой и видеоматериалами, подавляющее большинство материалов, скажем 99 процентов, написаны практически полностью для читателей-христиан, в плане языка, допущений и тех потребностей, к которым эти материалы обращены. По-прежнему остается крайняя нужда в более передовых евангелистских сайтах на английском языке, и еще большая – на других языках. Подробнее о Проблеме 99%.

Подробнее: природа киберпространства и основные принципы его работы.

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!