Позволительное благовестие – в жизни церкви наступает новый этап (09.09.2008)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

 Майкл Симпсон, фрагменты из книги

Для того, чтобы произошли большие перемены, церковь должна сместить центр своего внимания с инициации процессов пробуждения в миллионах людей, мертвых для надежды во Христе, на то, чтобы соответствующим образом вооружить каждого христианина и сделать его монументом благодати Божией на путях, по которым движется обычный человек. Ищущий человек этой культуры должен видеть результаты действия силы Божией в жизни отдельного человека и просить рассказать ему историю, которую знают и которой желают поделиться христиане.

- Привет. Не хотите ли переключиться на междугородную связь TMI?
- К сожалению, я не могу сейчас разговаривать. Дайте мне свой домашний номер телефона, и я перезвоню вам позже.
- Извините, нам это запрещено.
- Понял, вы не хотите, чтобы вам звонили домой.
- Да.
- Прекрасно, теперь вы знаете, что я чувствую.

– Телемаркетер и Джерри, из сериала Seinfeld

Дз-з-з-з-з-з-з-з-з…

Я знаю, это невежливо, но неужели вам никогда не хотелось ответить резкостью вечернему телемаркетеру? Если нужно назвать одну вещь, которая раздражает меня больше всего, то это внезапные вторжения в мою жизнь. Именно по этой причине я с двадцатипятилетнего возраста дополнительно плачу за то, чтобы мой номер не указывался в справочниках, однако им по-прежнему удается меня обнаруживать.

Мы все терпеть не можем, когда вторгаются в нашу жизнь, и телемаркетеры занимают первую строчку в списке раздражающих факторов. Принимаются законы для борьбы с ними, а спрос на устройства и сервисы, позволяющие распознать и заблокировать звонки, сделанные с компьютера, пользуются все большим спросом. Время имеет ценность, и драгоценные секунды, которые отбирают у нас вторжения телемаркетеров, стоят дороже, чем $9,95 в месяц.

Если мы столь сильно не любим такого рода вторжения в нашу жизнь, давайте взглянем на следующее:

- Простите, могу я минутку с вами поговорить?

Слегка раздраженный задержкой, я неохотно ответил:

- Я очень спешу. В чем дело?

- Вы точно знаете, что будете с Богом на небесах?

- Что? Я точно знаю, что опоздаю на игру, – и мы с друзьями пошли дальше.

Мы уходили, а мои друзья нехристиане насмехались и делали привычно предвзятые, унизительные замечания относительно христиан. Я испытывал смущение, не из-за своей веры и того, что я христианин, но потому, что я теперь был увязан с этим случаем. Мои друзья хорошо знали о моих убеждениях, поскольку мы часто разговаривали о моей вере, но всякий раз, когда мы случайно сталкивались с уличным проповедником Евангелия или слышали о деятельности воинствующих христиан в новостях, друзья как бы на шаг от меня отдалялись. В конце концов, они стали считать меня скорее аномалией христианского мира, чем неизбежным побочным продуктом моей веры.

Удаляясь от этого проповедника в сторону стадиона, я чувствовал себя неуютно, поскольку знал, что его намерения достойны уважения и что мы братья во Христе, однако больше всего меня раздражала эта не вовремя случившаяся встреча. Повторю еще раз – я терпеть не могу вторжений. Каждый день в нашу жизнь вторгаются рекламные объявления, телемаркетеры, всплывающие окна в Интернете и бессчетное множество незнакомцев, ворующих наше драгоценное время, самое ценное, что у нас есть.

Телемаркетеры охотятся за престарелыми и слабо информированными людьми и наверняка получают прибыль (порой путем мошенничества), но я не знаю ни одного человека, который хоть раз купил бы что-либо в результате случайного разговора по телефону. Следовательно, хоть я и слышал, что такое порой случается, я не думаю, что кто-либо в европеизированной стране примет Христа после того, как его на запруженной городской улице остановит вечером случайный человек. При этом я лично знаю сотни людей, которых привели к спасению питаемые к ним любовь, сострадание и симпатия.

Не совсем ничего, но не достаточно

В будущем Бог может воскресить к жизни такие случайно сказанные слова, поэтому я не скажу, что они не имеют ценности, однако они редко приносят плоды за короткое время. И я сомневаюсь, что это наиболее эффективно потраченное время в ваших отношениях с нехристианами. Мир кричит на нас через суету повседневных дел, в то время как Бог шепчет в моменты тишины. Бог чаще всего затрагивает наши сердца во время уединенной тихой беседы, обескураживающего затишья после вторжения в нашу жизнь смерти, болезни или потерь, и парализующего страха перед окопами жизни. Вы встречаете Бога, когда спокойны и задаетесь вопросами, и Он дает вам ответы, если вы активно ищете истины. Илия обнаружил присутствие Божие, проявившееся в тихом шепоте Его голоса, а не во внешних демонстрациях Его силы (3 Цар. 19:11-13). Учась прислушиваться к Его Духу, мы перестаем нуждаться в знаках.

Христос сказал, что Он есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Чтобы нуждаться в пути, вы должны выбрать желаемый пункт назначения. Всякий ищущий истину задал вопрос. Все люди, обретшие жизнь во Христе, в свое время размышляли о неполноценности своей жизни. Все это волевые акты желания, разума и сердца. Вот почему Христос никогда не гнался за кем-либо, чтобы тот услышал обетование спасения. Он знал, когда говорить, а когда уходить, и приказывал ученикам отряхнуть прах с их сандалий и идти дальше, когда они оказывались в городе, противящемся учению Божию (Лк. 10:10-11).

Ученики сталкивались с сопротивлением, но оно исходило не от тех людей, чьи сердца желали слушать, а от тех, для кого успехи учеников в обращении неверующих составляли угрозу. Ученики претерпевали лишения ради ищущих истины и никогда не вынуждали слушать свою весть тех, кто противился. Если Бог шепчет, Христос открывает Себя тем, кто активно ищет истину, и ученикам было дано указание говорить уверенно, но мягко и почтительно, так почему же мы ожидаем, что люди будут положительно реагировать на вмешательство в их дела и споры?

Евангелизация в том виде, в каком ее знают большинство людей, является неестественным действием. Христиане стучатся в двери к незнакомым людям, вторгаются в те моменты, которые люди проводят со своей семьей, останавливают на улицах случайных прохожих, отвлекают отпускников от приятного времяпрепровождения и выкрикивают стихи из Библии во время спортивных соревнований. Другие стоят на перекрестках и извергают на проходящих мимо людей обещания вечного осуждения, сжимая побелевшими от напряжения пальцами потертые томики Библии, которые выглядят скорее как оружие, а не как маяк надежды.

Хорошие намерения, даже при плохом исполнении, могут, если быть настойчивым, время от времени давать результат. Так же, как в мире бизнеса, плохой маркетинг иногда приносит вам клиента. Мы должны славить эти победы Божии, однако это не означает, что мы не должны использовать свое время оптимальным образом, а довольствоваться редкими случайностями. Нам же предлежит нести проповедь Евангелия с блеском.

Жизнь Благоденствие с ярлыком

Неудача и отторжение деморализуют, однако нам сказано, что свидетельствовать о своей вере – наш долг. Как истинные, исполненные благодати христиане, общаясь и поддерживая отношения, мы боремся с впечатлением и ранами, оставленными крайностями двойственных и не способных к переменам так называемых христиан, а также тех, кто хулит имя Божие своей жестокостью, ненавистью и жадностью.

Из-за ярлыка «христианин», наши обещания надежды и благодати более чем в половине случаев остаются неуслышанными. Мы сталкиваемся с отказом слушать и растущим нежеланием войти в двери наших церквей в поисках ответа на жизненно важные вопросы. Радость от разделенного с Богом обетования жизни была начисто высосана из христианской культуры, и многие из нас содрогаются от мысли о евангелизации. И все наши пожелания, чтобы это было не так, не меняют положения вещей. Мы жаждем воображаемого дня истинной религиозной свободы и страстных сердец в нашей собственной стране.

В нашем постмодернистском, постхристианском обществе, с его «случайно совпавшим» развалом семьи, многие поколения обделены чудом силы и любви Божией. Наше общество теперь скорее общество не людей, которые рассказывают истории, а людей, которые получают информацию. Современный взгляд на влияние Христа на христиан формируется не семейными преданиями, а заголовками и заметками о тех, кто, заявляя, что знает Бога, позорит имя Божие своими грехами. Долгие годы христиане наслаждались статусом «набольшего благоприятствования» в рамках нашей культуры. Это в значительной степени определялось нашей численностью и влиянием, мы фактически создали культурную почву, на которой стояли. Эта почва меняется. Христиане только начинают осознавать растущую нетерпимость, злобу и даже открытую враждебность, которую проявляет теперь наша культура по отношению к христианам.

Время перемен

Культурный разрыв, который порождает искаженный взгляд на Бога и уменьшает влияние Христа на жизнь человека, требует, чтобы мы выносили рассказы о Боге и обетовании надежды за пределы организованной церкви. Мы должны быть готовы к тому, что столкнемся с людьми, которые ищут духовности, но отвергают организованную религию.

Сегодня большинство неверующих не были воспитаны в церковной культуре и не ищут в церкви ответов. Они не разделяют общего набора убеждений – они говорят на разных языках. Церковь хочет дать им ответы на вопросы, которых они даже не задают. Без нового подхода, евангелизация будет по-прежнему оставаться бременем, а усилия церквей достигнуть нехристиан – по большей мере безуспешными. Следовательно, организованная церковь сама по себе не может успешно нести обетование спасения с большим размахом, как когда-то думали.

В прошлом церковь была частью нашей национальной самобытности как христианской страны, и люди смотрели на церковь как на место, где следует удовлетворять духовные потребности, и где устанавливались правила морального поведения. Большинство неверующих разделяли основные общие убеждения: да, Бог есть; да, Библия верна; и я, конечно, хочу после смерти попасть на небеса. Церковь рассматривалась как «место, где дают ответы» и церковь была основным инструментом евангелизации.

Для того, чтобы произошли большие перемены, церковь должна сместить центр своего внимания с инициации процесса   пробуждения в миллионах людей, мертвых для надежды во Христе, на то, чтобы вооружить каждого христианина и  сделать его монументом благодати Божией на путях, по которым движется обычный человек. Ищущий человек этой культуры должен видеть результаты действия силы Божией в жизни отдельного человека и просить рассказать ему историю, которую знают и которой желают поделиться христиане.

Необходимость перемен

Став христианином, я смотрел на жизнь с Христом как на самое удивительное, что может произойти с человеком. Почему все остальные не видели этого так ясно? Почему я сам так долго отвергал это? Моя церковь, хотя мне казалось, что все великолепно, испытывала всевозрастающие трудности, кроме разве что переманивания христиан из других церквей, и вскоре я обнаружил, что в этом она не оригинальна. После того, как лишь немногие из моих друзей приняли приглашение пойти в церковь, мне стало очевидно, что в восприятии церкви что-то было неправильно, и я бы удивился, если бы широкомасштабная евангелизация вообще могла произойти в таких условиях.

Как оценить достижения церкви? Это не просто число прихожан за неделю. Некоторые церкви играют роль целителей, пропуская через себя людей, которые приходят и уходят. Они служат великой цели, однако не оказывают влияния на большое количество нехристиан и редко демонстрируют заметный рост, поскольку из-за ротации их численность имеет склонность к стабильности. Другие демонстрируют регулярный и даже чрезвычайный рост, но лишь за счет переманивания недовольных или скучающих христиан из других церквей при помощи тщательно проработанных постановок и программ. Прочие растут старомодным способом – люди, измененные благодатью, приглашают к этому других.

А как происходит рост в вашей церкви? Посещают ли ее настоящие, невоцерковленные неверующие, или ваши евангелизационные усилия просто привлекают маргинальных христиан? Почему люди, так или иначе, идут в церковь? Почему нет? В чем ваш опыт совпадает с таковым в других местах? Сравнение опыта это не просто работа для ваших пасторов и руководителей, это имеет большое значение для понимания внецерковных людей и того, с какими проблемами вы можете столкнуться, устанавливая с ними контакт вне стен церкви.

Моментальный рост числа людей, посещающих церковь, на всей территории США наблюдался в конце 1980-х годов, когда люди, родившиеся в период послевоенного демографического взрыва, и связанные с церковью в детстве, возвращались, женившись и начав рожать детей. После этого посещаемость церкви упала почти на 20 процентов за период с 1991 по 2000 годы и процесс не устает набирать обороты в настоящее время.

Если вас это тревожит, взгляните на следующие цифры статистики по США:

  • Число людей посещающих среднего размера церковь (100 человек) упало на 10 процентов с 1997 по 1999.
  • Вероятность того, что человек, которому 30-40 лет, посещает церковь на 35 процентов меньше, чем для человека, которому 40-50 лет.
  • Из общего числа тех, кто утверждает, что он христианин, подростки вполовину меньше взрослых склонны утверждать, что они «безусловные приверженцы христианской веры».
  • 62 процента людей, не посещавших церкви более шести месяцев, заявляют, что они христиане.
  • «семь из десяти взрослых не имеют понятия, что означает “Ин. 3:16″»
  • Вероятность принятия Христа в возрасте от 5 до 13 лет составляет 32 процента, в возрасте от 14 до 18 лет – 4 процента, а в возрасте старше 18 лет – всего 6 процентов.

Ситуация безрадостная. Посещаемость церкви имеет тенденцию к снижению, однако эти статистические данные просто ранние признаки того, что со временем может ухудшиться еще больше. Одинокие люди на 37 процентов меньше склонны посещать церковь, чем женатые, а число желающих оставаться одинокими или вступать в брак позже возрастает. Кроме того, поскольку подавляющее большинство людей обращается в христианство в детском возрасте и люди, регулярно посещавшие церковь в детстве, в три раза больше склонны посещать ее, будучи взрослыми, уменьшение посещаемости церкви детьми приведет к тяжелым последствиям через десять-двенадцать лет.

Все меньше становится вероятность того, что дети, становясь взрослыми и начиная поиск духовной истины, будут рассматривать христианскую церковь как жизнеспособный вариант. Все признаки свидетельствуют, что запрещая радикальное изменение представлений о численности людей в том, что касается христианства, христианская церковь в европеизированных странах не избежит долгой холодной зимы. Как же так получилось и кто за это ответственен?

Почему нужны перемены?

Я убежден: то, что личность Христа менее привлекательна, чем мир, является побочным продуктом выхолощенного взгляда на христианство. Люди, которые утверждают, что они христиане, но никогда не посвящали свою жизнь Христу и не принимали Святого Духа, составляют значительную часть так называемой «христианской общины». Это породило точку зрения, что христиане изменены Богом в положительную сторону очень мало, если изменены вообще. Поскольку действие благодати в христианине не очевидно, то люди и не ищут изменения и благодати через Христа.

Несомненно, существуют люди, которые отвергают любовь, не откликаются на подлинное сочувствие в определенные моменты своей жизни, однако большая часть человечества сильно нуждается в цели жизни и любви прямо сейчас. Они просто не верят, что их можно получить в христианской церкви, и это не удивительно. Когда так называемые ревностные «христиане» принимали, уважали или любили их?

Большинство взрослых неверующих, к сожалению, с легкостью дополнят этот перечень. Если вы спросите их об осуждении, ненависти, явном отчуждении, стремлении критиковать и стыдить, проявленных людьми, заявляющими, что они христиане, то, чтобы выслушать, вам придется отменить все другие дела. Я не думаю, что кто-либо из вас ответственен за это негативное восприятие, поскольку вы, наверняка, страстно желаете достичь неверующих, иначе не читали бы эту книгу, однако такое восприятие – реальность, и мы должны его учитывать. Не беспокойтесь, я не буду становиться в позу судьи и демагогически осуждать церковь за эти отвратительные вещи, однако пролью на них свет, поскольку они служат тем холстом, на котором должны писать те из нас, кто хочет достичь неверующих.

После ужасного разрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года средства массовой информации очень сильно интересовались, как религия помогает американцам пережить эти обескураживающие мрачные времена. Один из этих исследовательских проектов в мае 2002 года попал на обложку «U.S. News and World Report». Его результаты могут вас удивить.

Согласно этому исследованию, 84,2 процента американцев утверждают, что они христиане. Это 159 миллионов человек! «Прекрасно, – скажете вы. – Мы должны сосредоточить основные усилия по проповеди Евангелия за пределами США». К сожалению, все вовсе не так ясно. Исследования, опубликованные в  «U.S. News and World Report», также показали, что только 19 процентов людей, называющих себя христианами, убеждены, что их религия – единственная истинная религия. Если вы знакомы со словами Христа «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6) и верите, что Библия истинна, это должно вас встревожить.

Большинство людей, утверждающих, что они христиане, не признают библейского определения христианства. Следовательно, вы не можете считать их христианами. «Тоже мне, – скажете вы. – В этом утверждении нет ничего нового». Возможно, и нет, однако если вы взглянете на последствия этого изменения культурной среды и его влияние на будущее евангелизации и христианства в Америке, они покажутся гораздо более значимыми.

Относительно статистики есть множество прекрасных высказываний, большинство из которых непригодны для печати. Вильгельм Штекель сказал: «Статистика – это искусство лгать при помощи чисел». Но даже при этом я, как специалист по маркетингу, сравниваю статистические данные с кислородом – нет данных, нет жизни. Неправильные данные, которые неверны последовательно, имеют ценность, главное знать, что именно неправильно, и отслеживать изменения и тенденции, а не абсолютные значения. Статистические данные, которые я привел выше, сильно вводят в заблуждение, однако вскрывают суть проблемы, касающейся евангелизации в европеизированных странах, особенно в Америке.

Чтобы понять, как интерпретировать эти данные и, таким образом, получить более правильный взгляд на христианство и нехристиан, мы должны понять, что называет христианством современная статистика.

В число групп, идентифицирующих себя как части христианства, входят (но не исчерпываются приведенным списком): Африканские независимые церкви (AICs), Аглипайская церковь, амиши, англиканцы, Американская апостольская церковь, Собрания Господни, баптисты, Церковь Голгофы, католики, Христово братство, Христианская наука, Община Христа, Церковь Иисуса Христа святых последних дней, Коптские христиане, Восточные православные церкви, Эфиопская православная церковь, евангелисты, Церковь Христа на Филиппинах, Свидетели Иеговы, Поместная Церковь, лютеране, методисты, несториане, Новая апостольская церковь, пятидесятники, Плимутские братия, пресвитериане, Армия спасения, адвентисты Седьмого дня, трясуны, церкви Стоуна-Кэмпбелла (Ученики Христа, Церкви Христа, «Христианская церковь и Церкви Христа», Международная церковь Христа), униатские церкви, Объединенная церковь Христа/конгрегационалисты, Единая Церковь, Всемирная Церковь Царства Божия, церкви «Виноградник», и другие. Эти группы проявляют различную степень подобия, сотрудничества и сходства в исповедании с другими группами. Насколько известно, ни одна из них не рассматривает другие подгруппы христиан как одинаково правомерные. Дэвид Барретт, евангельский христианин, готовивший статистические данные по религии для «Британской энциклопедии», включил все вышеперечисленные группы в статистические данные по христианству (источник: www.adherents.com).

Основы христианства (Иисус Христос есть Сын Божий; описание Его жизни в Новом Завете истинно; спасение возможно лишь по благодати, а не по делам любого рода, и т.д.) составляют фундамент церкви и выходят за пределы всех направлений христианства, независимо от их индивидуальных традиций и политических взглядов. Несмотря на то, что линии раздела совершенно очевидны для верующих, эти границы практически незаметны для мэйнстрима культуры и не принимаются во внимание как мелкие споры и распри. Учитывая, что практически любая религия, заявляющая о некотором принятии Нового Завета и Иисуса Христа, как чудотворца, рассматривается как часть большой христианской церкви и в этом качестве включается в современные статистические исследования, мы должны сделать вывод, что все эти статистические данные прискорбно искажены.

К несчастью, в данном случае это приводит ко все более негативным результатам. Эти 19 процентов «христиан», заявляющих, что их религия единственно «истинная», наверняка включают в себя множество групп, которые большинство христиан не включили бы в число своих по вере. Могу ли я заметить, что такие группы, как мормоны и Свидетели Иеговы, более склонны делать такого рода заявления, чем большинство евангельских христианских церквей? Их общая численность достигает порядка миллионов, и наряду с другими сектами и повсеместно встречающимися «прохожанами» и «захожанами», они постоянно искажают картину христианства в Америке, нанося этим ущерб вашей способности точно представлять Христа.

Я вел занятия во множестве церквей, имевших фантастические международные миссионерские программы, которые давали великолепные результаты за границей, но практически не имевших энтузиазма и подготовки для того чтобы достичь своих собственных соседей и друзей. Евангелизационные программы американских церквей традиционно были направлены на обращение неверующих за границами нашей страны и исцеление христиан в ее пределах. Однако этот тип евангелизационной стратегии исключает из поля зрения большую часть нашего современного общества.

Конечно, достижения в других странах легче увидеть, даже если успех приходит в результате планов, требующих многих лет самоотдачи. Это, в основном, происходит из-за того, что лица людей, вышедших из тьмы к свету, разительно выделяются. Я помню, как стоял в России на вокзале среди сотен людей, ожидая двух друзей миссионера, к которому приехал, и думал, как же я смогу их узнать. Они были русскими, но христианами, и, когда они приехали на вокзал, я легко выделил их. Они были одеты так же, как и множество незнакомцев вокруг, но их лица отличались. Они светились по сравнению с лицами других людей. Это было зрелище, которого я никогда не забуду.

Будучи лучом света в темноте, значительно легче понять, что все остальные не воплощают свет. Совсем иначе обстоят дела в нашем мире, где потребности людей в целом удовлетворены, и каждый старается быть счастливым и «на уровне». Распознать «истинного» христианина среди сотрудников или соседей трудно, поэтому большинство людей ориентируется на карикатурное изображение христиан в средствах массовой информации. Чтобы оказать влияние или даже просто познакомиться, мы должны быть полной противоположностью образу, формируемому СМИ. Заставить человека поставить под сомнение свою точку зрения на христиан часто является необходимым шагом к тому, чтобы он задался вопросом, нельзя ли найти истину во Христе.

Христос подвергался яростным публичным нападкам фарисеев в первую очередь потому, что Он хотел, чтобы Его последователи поняли, что Он не побуждает их уподобиться их лицемерным руководителям. Он обещал, что они могут стать чем-то гораздо лучшим. Что бы сказал сегодня Христос относительно безупречности нашего служения и мотивов? Об этом стоит задуматься.

Что такое евангелизация?

Слово «евангелизация» не имеет синонимов и является, согласно популярному определению, воинствующим усердием. Это слово и его определение придуманы современными людьми, а не Богом, и я полагаю, что мы не поняли сути. Бог предназначал наше усердие для того, чтобы достигать других людей, и они возрождались на основе нашего опыта общения с Ним, наполняющего нас таким огромным покоем Святого Духа, что мы должны часто отвечать на вопросы, касающиеся нашей очевидной надежды. Очевидность присутствия Святого Духа в нашей жизни является подтверждением наших отношений с Богом (Ин. 15:26-27; 16:13-16). Библейская евангелизация несомненно является усердием, однако оно порождается радостью, покоем и Божией любовью к неверующим, а не агрессией, порождаемой неправильно понятым чувством долга. С моей точки зрения, евангелизация настолько же, за неимением лучшего слова, эгоистична, насколько ответственна.

Если определить все здоровые взаимоотношения как «всевозрастающее познание друг друга», что включает в равной степени рост знания самого себя, то взаимоотношения приходят в застой и умирают, когда один или оба из вас чувствуют, что больше нечего узнавать, или теряют желание узнавать больше. Великий Божий замысел для нашего всевозрастающего познания Его рассчитан на то, что мы ощущаем Его любовь в процессе спасения другого человека. Я убежден, что наши отношения с Богом могут быть удовлетворительными, но никогда не будут полными, если не проявлять любовь к другим таким образом (Мф. 22:37-40, Флп. 2:1-5).

Когда Бог говорит, что Он исполнит желания наших сердец (Пс. 36:4), Он не имеет в виду, что даст нам все, что мы ни попросим. Он подразумевает, что Его желания помещены Им в наши сердца, а затем исполнены. Бог желает, чтобы неверующие имели отношения с Ним, и чтобы мы любили ближних как самих себя. Если любовь к себе и любовь к Богу означает всевозрастающее познание Бога, вы призваны таким же образом любить своих ближних. Когда наши взаимоотношения таковы, что наши желания совпадают с Божьими, мы должны обрести Его сердце, чтобы достичь неверующих. Если у нас нет такого желания, наше познание Бога неполноценно.

Все эти моменты определяют евангелизацию, как отклик на движение Духа, а не насильственные действия человека. В своих произведениях Джон Эдвардс, Джон Пайпер и Сэм Стормс называли непревзойденное наслаждение от страстного служения Богу «христианским гедонизмом», и я не стану придумывать этому другое название. Та же точка зрения при взгляде на исполнение ощущаемых нами обязанностей перед Богом, иным образом применима к евангелизации. Наслаждение от участия в процессе спасения другого человека нельзя сравнить с радостью, которую может доставить даже самое ревностное служение или исцеление, какие вы когда-либо испытаете.

Исполнение нашего долга

Большинство христиан в наши дни страдает от бремени того, что обычно называют «Великим поручением» из Мф. 28: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (ст. 19-20).

С учетом этого указания, я согласен, что на христианах лежит «долг» вести евангелизацию, и это представляется обременительным. И, похоже, выполнение этой работы на 100 процентов возложено на нас. Христос ушел и теперь это наша обязанность, верно?

Неверно!

Почему мы столь часто останавливаемся на этом месте? Что мы упустили? Если мы рассмотрим мысль Христа целиком, то получим более точное и действенное указание:

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (ст. 18-20).

Упущенные детали предваряют и завершают формулировку порученной нам задачи – Христос обладает всей полнотой власти на небесах и на земле, и Христос не ушел – он с нами всегда. Да, Он посылает Своих учеников (т.е. нас) в мир, чтобы достичь неверующих и участвовать в процессе их спасения. Но Он также дает нам знать, что Он обладает властью, мы работаем от Его имени и Он всегда с нами. Как Он может быть с нами всегда?

Библия гласит, что мы соединены с Христом, мы умерли и были воскрешены с Христом (Рим. 6:4-5), мы сонаследники Христу (Рим. 8:16-17) и Христос оставил Своего Духа, пребывать с нами всегда. Разница в том, что мы по-прежнему физически здесь, а Он нет, так ведь? Не совсем. Если мы соединены с Христом, мы соединены с Христом, точка. Как верующие, мы являемся физическим проявлением Христовой любви, и Его усилий в достижении неверующих на земле мы проявляем более, чем вы можете подумать.

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин. 6:44).

Во-первых, Бог добивается расположения грешников и призывает их ко Христу не телесно, но посредством Святого Духа. Во-вторых, Христос пребывает с нами всегда, проявляясь в верующем как Дух. Следовательно, разумно сделать вывод, что Дух Божий притягивает их к НАМ! Неверующие не приводятся к нам для их окончательного спасения, поскольку мы сами не можем им его дать. Но мы созданы для того, чтобы быть частью этого процесса именно этого ожидает от нас Бог.

Наше действительное призвание

Мы призваны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть» (1 Пет. 3:15-16).

Бог призывает нас быть отзывчивыми, кроткими и почтительными, однако наши церкви учат нас вмешиваться в жизнь незнакомых людей, спорить, обсуждать и защищать наши убеждения. Вследствие этого мы получаем мало радости, делясь своей надеждой, а доносим до людей и того меньше. Из-за этих методов страх отпугнуть друзей и семью вынуждает нас тихо отступать или агрессивно нападать и надеяться на лучшее. Из-за нашего ли страха и чувства вины за неисполнение своего долга, или из-за реального недостатка сочувствия к грешникам, каждый день, когда мы не разделяем величайшее из Божиих стремлений, является днем, когда мы упустили возможность узнать Его более близко.

Сегодня и до конца своих дней стремитесь узнать Бога лучше и распознавать Его прикосновение на каждом человеке и на всем, с чем столкнетесь. Любя Бога, вы помогаете другим познать ту же радость. Бог избрал меня, чтобы использовать в жизни многих людей, однако так было не всегда. Когда я только стал христианином, мне понадобилось довольно много времени, чтобы понять, почему мои евангелизационные усилия приносят так мало плодов. К счастью, Бог раскрыл мне глаза на лучший способ, и тогда вся моя жизнь, равно как и жизни тех, с кем я с тех пор встречался, круто изменились.

Комментарии (3)

  • agerlakh // Nov 5, 2008 at 00:53

    Очень сильная статья. Меняет парадигму. Спасибо.

  • 1g0rrr // Dec 7, 2008 at 00:37

    Если бы это еще читало и комментировало не 1-2 человека, тогда бы была польза… А так – переливание из пустого в порожнее. Может вам на ЖЖ аккаунт завести, чтоли? Не подумайте, что я критикан, но серьезно, какая польза от хороших статей, которые никто не читает?

  • Vitaliy // Oct 29, 2009 at 01:20

    Статья делает акцент на двух крайностях, одну осуждая (приставание к людям с проповедью о Христе) другую поощряя (служить людям добрыми делами). Нужно и то и другое. Но от распространителей рекламы мы отличаемся тем, что спрашиваем разрешения у людей. Если человек не хочет говорить, то не стоит навязывать ему разговор. Есть много людей, которые хотят вас слушать сегодня на улице, просто спросите у них разрешения, подойдите по человечески к ним и вы увидите чудеса действия Силы Божией. Вот некоторые примеры: http://gospel4ukraine.wordpress.com
    Божьих благословений в самом важном деле на земле.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!