Использование Интернета для Великого Поручения – обзор публикаций сайта evangelism.ru (23.01.2007)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Интернет сегодня все стремительнее приобретает статус универсальной информационной среды общения и взаимодействия людей. Это место, куда люди идут, повинуясь своим сугубо личным размышлениям, чтобы отыскать ответы на трудные вопросы, такие как здоровье, любовь, взаимоотношения, религия. Это место, куда они идут в поисках Бога, чтобы обрести настоящую, живую веру. Именно здесь сегодня можно встретить ищущих духовных истин, и поэтому лучшего места для тех, кто хочет нести людям Благую Весть, сегодня нет.

Уильям Кэрри призывал «использовать все имеющиеся средства и возможности» для выполнения Великого поручения. Интернет становится одним из наиболее эффективных таких средств.

Немного статистики

Последние данные об использовании Интернета в мире на конец ноября 2006 года дают 1,076,203,987 человек, что составляет 16,6% населения земного шара. Причем цифра эта за пять лет практически утроилась.

Русский язык, исторически (одно из немногих позитивных наследий СССР) являясь универсальным языком межнационального общения более полутора десятков народов Евразии, сегодня вышел в десятку наиболее используемых языков в Интернете. На нем говорят более 23,7 миллионов или 2,2% населения Сети. Подробнее см. данные на сентябрь 2006 года.

Темпы увеличения присутствия русского языка, на котором сегодня в мире говорят более 143 миллионов человек, в мировых в Интернет-ресурсах как минимум вдвое опережают все остальные языки, и почти в пять раз – английский. Это ясно говорит о том, что русскоязычный Интернет бурно развивается, представляя уникальные возможности для выполнения Великого поручения.

В год в мире проводится более 5,5 миллиардов поисков информации через Интернет. Каждый день в Интернете проводится более 300 миллионов поисков За месяц среднестатистический пользователь проводит более 40 поисков, и 80% всех Интернет-сеансов начинаются с использования поисковой машины.

Религия – одна из главных тем, которыми интересуются люди в Сети. Исследования Pew Internet выявили, что 28 миллионов американцев получают информацию религиозного характера в онлайновом режиме, что три миллиона делают это ежедневно, и что 25% пользователей Сети ищут информацию по вопросам, связанным с религией. По оценкам Barna Research, к 2010 году до 50 миллионов американцев могут участвовать в богослужениях исключительно через Интернет.

Есть все признаки того, что Интернет является главным источником религиозной информации, из которого люди многих языков и культур конфиденциально, наедине с собой черпают духовные знания и формируют свои взгляды и убеждения.

Cледует помнить, что сегодня в мире повсеместно происходят стремительные процессы смены мировоззрения людей, знаменующие приход эпохи постмодернизма. Эти процессы меняют коренным образом восприятие людьми духовных истин, накладывают отпечаток на принимаемые ими решения, приоритеты, ценности, отношение к религии, церкви и т.д. Для того чтобы оставаться эффективным средством достижения людей, современные модели благовестия должны учитывать эти изменения. Интернет, являясь притягивающей информационной средой, предлагая ненавязчивые способы достижения людей, обеспечивая анонимность работы и максимальную защиту личных свобод, является уникальным инструментом проповеди Евангелия постмодернистам и в контексте постмодернизма.
 

Совершенно очевидно, что Интернет – это то место, где миссионеры просто обязаны находится. Вооруженные возможностями, которые предоставляет Сеть, кибермиссионеры могут свободно побывать там, куда ни за что не доберутся миссионеры обычные. И в географическом, и в политическом, и психологическом плане.
 

Интернет-евангелизация – что необходимо знать

Идея благовестия в Интрнете сводится к задаче привести ищущего человека к слову, которое может изменить его жизнь (в пределах трех-четырех щелчков мышки), а затем помочь осуществить и всячески углублять знакомство ищущего со Словом Божиим, и в конечном итоге сделать его частью онлайнового сообщества, окружив поддержкой и ободрением со стороны других членов сообщества.

Это требует глубокого и досконального знания природы киберпространства и основных принципов его работы.

Кроме того, необходимо хорошо представлять, что Интернет – это особая информационная среда, обладающая уникальными свойствами.

Требования, которые все это налагает на благовестнические и вообще христианские ресурсы, сводятся к тому, что правильная веб-страница служения должна быть:

  • целевой,
  • уникальной,
  • понятной,
  • быстро загружающейся,
  • полезной,
  • легко отыскиваемой,
  • интерактивной и
  • полной весьма специфической информации и ресурсов,

которые побуждают людей использовать, повторно использовать и исследовать этот веб-сайт.

Инструментарий и возможности

Евангелие можно эффективно проповедовать в чатах, по электронной почте, среди друзей в форумах и дискуссионных группах, путем представления Благой вести непосредственно на веб-страницах и еще десятками других онлайновых способов. По возможности глубокому описанию этого разнообразного инструментария и посвящен сайт www.evangelism.ru Много полезного можно найти (на англ. яз.) в фундаментальном руководстве по Онлайн-служениям Тони Уиттакера.

Использование анонимных или псевдонимных электронных адресов делает возможной проповедь Евангелия чрез Интернет даже в труднодоступных странах, где проповедь Евангелия традиционными метода запрещена или затруднена. В качестве последующего сопровождения можно высылать уроки электронной почтой и дать обращенным возможность загрузить библию и учебные материалы.

Статистически доказано, что два процента из людей, составляющих любую аудиторию, обычно близки к обращению и готовы принять Иисуса. Это так называемое правило 2%.

Так вот, два процента Интернета – это ОЧЕНЬ МНОГО людей. Это значит, что в любой день более двадцати миллионов людей в Сети близки к обращению, и почти полмиллиона из них говорят на русском языке.

Стратегически используя самоизбирающую природу аудитории Интернета, вы можете достичь именно эти «два процента». Назвав свою страницу так, что она будет привлекать исключительно людей, которые хотят принять решение, и, добившись ее высокого рейтинга для поисковых машин, вы сможете общаться исключительно с теми, кто готов принять Иисуса. Так что вполне возможно быть продуктивным проповедником Евангелия в Интернете, круглые сутки работающим исключительно с «готовыми к обращению» людьми, сделавшими запрос о Благой вести.

Интернет, помимо места миссионерского контакта, предоставляет широкие возможности ведения разного рода служений, неполный список которых включает:

  • Учебные ячейки, группы по переписке и онлайновые сообщества по интересам
  • Онлайновое заочное богословское образование и подготовка пасторов
  • Координация работы специалистов сетевых миссий
  • Онлайновое наставничество, консультирование и обучение
  • Интернет-кафе христианских общин

Интернет — это прекрасное место для проповеди Евангелия, он невероятно эффективный и потрясающе недорогой. Используя принцип из арсенала позитивной психотерапии: «Если это работает – делайте его больше!» Однако Интернет возник не вчера, и в Сети уже существует множество христианских ресурсов. Насколько эффективно они решают задачи Великого поручения?

Способ дотянуться до миллионов

В Сети существует огромное количество христианских веб-сайтов – и сайты церквей превосходят по численности все остальные в отношении 5:1. Однако, так же как и в случае с литературой и видеоматериалами, подавляющее большинство материалов, скажем 99 процентов (т.н. проблема 99%), написаны практически полностью для читателей-христиан, в плане языка, допущений и тех потребностей, к которым эти материалы обращены.

Важно помнить, что Интернет – это притягивающая информационная среда, в отличие от литературы и радио, которые являются линейными средствами, использующими метод «проталкивания». Вообще говоря, люди приходят в Интернет в поисках информации. Страницы, которые имеют отношение к предмету их поисков «притягивают» их.

Большинство людей не ищут христианских материалов и, поэтому, несомненно, никогда их не найдут. Если они в поисках информации на нерелигиозные темы случайно наталкиваются в списке, выданном поисковой машиной, на явно христианскую страничку, они вряд ли на нее пойдут. А если и пойдут, то, вряд ли задержатся. Большинство людей имеют относительно низкий уровень духовного понимания, что наглядно отражает Матрица Грея – модификация шкалы Энгеля, которая позволяет эффективно определить уровень духовного развития отдельного человека или группы людей и степень принятия/неприятия ими Благой Вести.

Большинство людей ищет в Интернете то, что их интересует. Это

  • Спорт
  • Здоровье
  • Секс и взаимоотношения между людьми
  • Советы относительно личных проблем
  • Хобби
  • Местная информация
  • Туризм
  • Юмор
  • Фильмы
  • Музыка
  • Новости
  • Знаменитости
  • …и миллион других вещей

Еще один новый материал о пути спасения не дойдет до большинства из них, если только мы не «закинем сеть по другую сторону лодки» (Иоан.21:6), используя Стратегию Моста.

Стратегия Моста показывает, что, придерживаясь определенных принципов и создавая странички, посвященные популярным нерелигиозным темам или ощутимым потребностям, мы сможем достучаться до любой группы людей.

Страницы, наводящие мосты, должны быть целостными и честными. Они должны согласовываться с контекстом, ожидаемым читателями: X-Спектр помогает нам определить требуемый уровень контекстуализации веб-сайта в зависимости от поставленных перед ним задач.

Для более углубленного изучения сути вопроса, а также деталей организации и ведения интрнет-служения мы предлагаем цикл статей о кибермиссионерстве:

1 Комментарий

  • blessed_man // Apr 4, 2010 at 15:36

    Добрый день! благословений вам и этому проекту! Цифры конечно впечатляют и есть сильное желание делиться евангелием в сети интернет, молюсь за мудрость, но пока не знаю как это делать. Хотелось бы получить советы, если есть хороший опыт привести человека ко Христу через сеть или хотя бы направить его в церковь, где ему помогут. Автор статьи, хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Огромное спасибо!

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!