Краеугольные камни эффективного веб-сайта (20.02.2008)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Сегодня почти у каждого есть свой сайт. Естественно, это особо касается тех, кто так или иначе занимается бизнесом. Люди решают с помощью каждого сайта разные задачи. Некоторые основной упор делают на контент. Другие обеспечивают онлайновые сервисы и предлагают мудреные пользовательские интерфейсы. Третьи призваны развлекать и забавлять своих посетителей. Но какие цели ни преследовал бы ваш сайт, существуют несколько первичных принципов, которые надо всегда иметь в виду, приступая к построению сайта.

Фокус

Первый принцип веб-сайта – это фокус. Ваш сайт должен иметь узкий и определенный фокус. Почему так? Потому, что в Сети существуют десятки миллионов веб-сайтов, и посетители, которых вам посчастливится привлечь, будут иметь лишь несколько секунд, чтобы решить – задержаться ли им здесь или одним кликом мышки продолжить странствовать где-то еще. В течение этих нескольких секунд ваш сайт должен четко дать понять посетителю, для чего он создан, чтобы тот мог решить, соответствует ли это его интересам и нуждам и действовать соответственно.   

Одна из наилучших практик усиления фокуса вашего сайта состоит в составлении некоего позиционирующего утверждения объемом в 15-25 слов,  в рамках которого развивалась бы вся  ваша разработческая активность. Нечто вроде определения миссии.  Оно должно четко передавать, всего в 15-25 словах, на что, собственно, ваш сайт направлен.

Еще один путь взглянуть на это – это сделать поиск в Google по какому-нибудь ключевому слову из вашей области и посмотреть, что выдает страница результатов. Под каждой выданной ссылкой есть краткое описание, о чем этот сайт. Поисковые машины берут это короткое описание из мета-тэгов на самих сайтах, но это в точности то же самое. Что бы вы хотели увидеть на этом месте в ссылке на ВАШ сайт?     

После того как вы разработали такое позиционирующее утверждение,  следует как можно более явно и ярко отразить его на домашней странице сайта. Это должна быть одна из первых вещей, которые посетитель заметит, как только окажется на вашем сайте. И, как упоминалось ранее, та же самая фраза должна быть использована для мета-тэгов описания сайта. Таким образом поисковые машины также будут четко знать, чему посвящен ваш сайт. И, если ваш сайт оказывается среди результатов поиска, это описание появляется как часть листинга.

Глубина

Второй принцип – это глубина. Снова-таки, этот принцип служит одинаково и посетителям сайта, и поисковым машинам. Постройте большой массив контента вокруг узконаправленной темы, выбранной в качестве фокуса. Таким образом, когда посетитель окажется на сайте и решит в течение первых нескольких секунд, что это именно то, что ему надо, он продолжит поиски, углубляясь в тонны ресурсов и информации, посвященных этой теме, удовлетворяя свою нужду и попутно укрепляя доверие к вашему сайту. 

Глубина контента помогает вашему сайту и во взаимодействии с поисковыми машинами. Google использует сложные алгоритмы для оценки значимости индексируемых им сайтов, и одна их главных вещей, которая принимается во внимание – это контент. Если ваш сайт имеет узконаправленный фокус и обилие контента по выбранной тематике, он получит высокий рейтинг в соответствующей предметной области. Иными словами, Google будет рассматривать ваш сайт как хороший ресурс для людей, которые ищут информацию по теме, определенной вами в качестве фокуса.

Привлекательность

Третий принцип – это сделать ваш сайт притягательным (“sticky”). Это сравнительно новый термин, который описывает способность сайта удерживать посетителя на своих страницах. Множество сайтов неплохо справляются с задачей привлечения посетителей, но большинство из этих посетителей, бросив короткий взгляд на сайт, покидают его в течение пары секунд. Как упоминалось выше, позиционирующее утверждение очень полезно и помогает понять, для чего ваш сайт существует. Но нужно нечто большее, чтобы заставить людей, попав на него, остаться и продолжить поиски именно здесь.

Посетителям необходимо мгновенно увидеть ценность вашего сайта, как только он зашел на него. Им надо обнаружить что-то, что принесет пользу сию же минуту, что сделает их жизнь лучше. Это – фундаментальное основание всех новомодных маркетинговых клише, ставящих ценность и полезность во главу угла всего. Люди сыты по горло яркими рекламными лозунгами и выработали изрядный скепсис по отношению к таким вещам. Они хотят видеть реальную ценность. Им нужны доказательства, что вы сдержите свои обещания. Им нужно пощупать ваш продукт или сервис до того, как они купят что-либо.

Вам следует потратить некоторое время, чтобы поразмыслить о том, что может предложить ваш веб-сайт своим посетителям, как только они окажутся на нем. Это может быть специфическая информация. Это может быть инструмент или калькулятор особого рода. Это может быть бесплатная подписка. Это может быть забавное видео или интерактивная игра, в которую они могут тут же сыграть. Что бы то ни было, вам нужно поймать ваших посетителей в течение нескольких секунд и провести их к чему-то, что будет для них полезным.

Когда они получили первую порцию чего-то полезного, дайте им вторую, а затем  - и третью. Ведите их через лабиринт полезных вещей, воодушевляя продолжать просматривать и открывать для себя еще больше.  Это – ключ к притягательности веб-сайта, и вы сможете получить хорошее представление, насколько ваш ресурс удачен в этом смысле, анализируя среднее время пребывания посетителей на страницах в вашей службе статистики.

В Сети существуют миллионы различных сайтов, и все оны созданы с целью достижения определенных целей. Но каждый из этих ресурсов может стать немного лучше просто за счет увеличения фокуса, глубины и привлекательности. Все три повышают эффективность вашего сайта, и все три создают очевидные преимущества при индексировании вашего сайта поисковыми машинами.

Патрик Швердфегер, оригинал статьи находится на SiteProNews

1 Комментарий

  • siteograf // Mar 30, 2008 at 21:35

    “Еще один путь взглянуть на это – это сделать поиск в Google по какому-нибудь ключевому слову из вашей области и посмотреть, что выдает страница результатов. Под каждой выданной ссылкой есть краткое описание, о чем этот сайт. Поисковые машины берут это короткое описание из мета-тэгов на самих сайтах, но это в точности то же самое.”

    Насколько мне известно, это утверждение не верно для Гугла, он не выводит description в своей выдаче, зато это делает Яху. Насчет русских поисковиков не знаю.

    Насчет фокусировки хотелось бы подтвердить…
    На рынке сегодня очень много сайтов гигантов с огромной репутацией. Такие сайты охватывают всевозможные темы, начиная от модных духов заканчивая вопросами религии. Примером таких сайтов может служить такие порталы как about.com или wikipedia.com.

    Сайты этих гигантов выводятся в первой дисятке по большенству запростов. Обскакать их не реально создавая сайты широкой тематики, но узкотематические сайты очень конкурентноспособны, поисковик знает что ваш сайт не обо всем по-маленьку, а именно о теме этого запроса.

    Успехов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!