Побег из Христианского Гетто (10.04.2008)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Джэн Джонсон

Я чувствовала, что проявляю все больше нетерпения к моим студентам в классе по личной евангелизации. Они постоянно твердили: «Я хотел бы опробовать эти идеи, но не знаю ни одного нехристианина, которому мог бы свидетельствовать». А потом я осознала, что нахожусь в том же положении. Подобно моим учащимся я чувствовала себя наиболее комфортно среди других верующих. Мы стали христианским гетто/субкультурой, характеризующимся христианскими футболками и Христианскими Желтыми Страницами.

Иисус не укрывался в «затворном» христианстве, как это зачастую делаем мы. Он легко вступал в контакт с людьми. От свадебного пира в Кане до званого обеда у Матфея Иисус ел с обдирающими людей сборщиками податей и грешниками из низших слоев общества, заслужив репутацию человека, «который любит есть и пить вино» (Лк. 7:34). Подобно Ему, мы должны стать миссионерами, ознакомившись с нежелательными частями общественной культуры, для того чтобы проповедовать Евангелие.

Уильяма Бута, основателя «Армии Спасения», однажды посетило такое видение. Темные тучи нависли над штормовым океаном, в водах которого барахтались тысячи людей, взывающих о помощи. Огромная скала с вершиной достигающей облаков, вздымалась из океана. Вокруг этой скалы располагалась платформа, заполненная людьми. Некоторые из них пытались помочь тонущим, используя веревки, лестницы и лодки. Однако большинство людей на платформе занимались своими делами, не обращая внимания на людей в море, даже на своих тонущих друзей и родственников. Люди на платформе, несмотря на то, что слышали крики, проводили время, ухаживая за своими садами, выращивая своих детей и прося Бога об ободрении и гарантиях того, что однажды они доберутся до безопасной вершины горы.

Подобно этим людям на платформе, мы с легкостью забываем о нашем предназначении как христиан. Мы так наслаждаемся миром и радостью, которые дает Бог, что забыли о том, что причина, по которой Он дает нам их, отчасти заключается в том, что мы должны быть оснащены для того, чтобы дотянуться до других людей. Мы даже можем отказаться от дружбы с некоторыми нехристианами, поскольку боимся, что они будут ослаблять нас духовно. Нам следует быть осмотрительными в ситуациях, чреватых искушениями, но вместе с тем мы не должны настолько пугаться, что мир повлияет на нас, чтобы перестать влиять на мир.

Линда испытывала беспокойство по поводу своей новой работы, пока не обнаружила, что одна из служащих тоже христианка. Во время обеда они сидели за одним столом и между ними мгновенно установились те братские отношения, которые мы часто наблюдаем у братьев по вере. Они чувствовали себя в обществе друг друга в такой безопасности, что держались вместе и даже играли христианскую музыку, чтобы свидетельствовать своим коллегам.

Спустя пару недель начальник сделал им замечание за их «противную музыку» и отрыв от коллектива. Вначале они жаловались на то, что их «преследуют за веру», однако затем, обдумав ситуацию, увидели, что выговор был сигналом, что им следует расширять свой круг, включая в него других людей. Они по-прежнему многое делают вместе, но уже не исключительно друг с другом.

Подобно Линде и ее подруге многие из нас виноваты в том, что были христианами «кроличьей норы». Мы выскакиваем из своих безопасных христианских домов утром, задерживаем дыхание на работе (благодарные христианину, случайно оказавшемуся за соседним столом), несемся домой к нашим христианским семьям, а затем сбегаем в библейские классы. Мы заканчиваем день молитвой за неверующих, которых весь день избегали. Мы опасаемся того, что Петр сказал нам демонстрировать с гордостью и благоговением: своего христоподобного поведения (1 Пет. 3:14-15). Мы должны показывать нехристианам, как верующие живут, и быть готовыми сказать им, почему.

Чтобы выбраться из христианского гетто я составила следующий план побега.

  • Возобновите старые знакомства. Когда Сьюзен решила расширить свой круг друзей, чтобы включить в него больше нехристиан, она позвонила своей бывшей сотруднице. Та пригласила Сьюзен и ее детей на час историй, проводившийся в публичной библиотеке каждый понедельник. Сьюзен пошла не только для блага своих детей, но и чтобы возобновить контакты с сотрудницей. В конечном итоге Сьюзен смогла поговорить со своей подругой о Христе.
  • Заводите дружбу с соседями. Когда Дэйв и Кэрол переехали на новое место, они дали обет заводить друзей среди местной общины, а не только в церкви. Несмотря на большую загруженность работой в своем полуразвалившемся доме, они находили время, чтобы поговорить с каждым, кто останавливался поздороваться с ними. В конечном итоге они организовали у себя для соседей клуб по присмотру за детьми, на базе которого впоследствии были организованы для соседей библейские классы.
  • Присоединяйтесь к группам в местной общине. Подумайте о вступлении в местную волейбольную команду, молодежный клуб и вечернюю школу. Когда Дэниз оставила работу в межцерковной организации, чтобы завести ребенка, она осознала, что не имеет друзей за пределами церкви. Чтобы завести друзей, она записалась на курсы рукоделия и присоединилась к продуктовому кооперативу. Ей нравились новые друзья, и она начала молиться о том, чтобы привести их к познанию Бога.
  • Будьте гостеприимным. Сэнди оставляла у дверей на своей улице записки следующего содержания: «Привет. Я Сэнди, которая живет на углу ближе к центру. Мне бы хотелось иметь возможность получше узнать женщин, живущих на моей улице. В следующую субботу я устраиваю вечеринку с демонстрацией ювелирных украшений. Вам не нужно будет ничего покупать! Заходите, пожалуйста, познакомимся».
  • Нанимайте неверующих. Когда мой муж Грег понял, что ему нужен определенный товар, он выслушал всех людей, знавших, кто этот товар продает. Вместо того, чтобы купить его у пары из нашей церкви, мы купили его у пары, которая просто заглядывала в нашу церковь. Таким образом, мы укрепили контакт с ними, и они, в конце концов, пришли на нашу домашнюю библейскую группу. С тех пор мы начали молиться за нашего доктора, нашего адвоката и даже за приемщицу из нашей химчистки.

Когда я вела занятия по личной евангелизации, то начала рассматривать и другие ситуации, как-то: новая работа, соседи или вечерние курсы в качестве благоприятных возможностей встретиться с нехристианами и спросить Бога, какую роль я должна сыграть в их жизни.

Джэн Джонсон – писательница и проповедник, живет в Сими, Калифорния.

Ссылки по теме:

Христианское гетто – что это за явление и чем оно грозит

Как вырваться из Христианского Гетто. Практические соображения и полезные советы на тему

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ею жить –  статья об искусстве задавать правильные вопросы и об ответах, которые они за собой влекут. Например, о месте и роли христианства в массовой культуре  

«Основы православной культуры»: снова в гетто?..

Композитор и музыкант Павел Мурашов говорит разрушении “христианского культурного гетто”

Православный-Интернет: выходить ли из гетто? В православных взглядах на интернет и современные методы благовестия наметились сущестенные сдвиги

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!