Проблема 99% (11.12.2006)

Опубликовано: AlexYefetov | Рубрика: Статьи

Несоответствие ресурсов

Такое впечатление, что существует негласное правило: 99% – для нас, 1% – для них. Мы видим это в христианских книжных магазинах, где беглый просмотр названий книг и видеофильмов показывает, что подавляющее большинство материалов в отношении языка, содержания и основных посылок предназначено исключительно для христиан. Сколько среди этих книг и видеофильмов действительно благовестнических и понятных для внецерковных людей, которые не знакомы с этим языком и этими концепциями? Мы часто видим отражение этого и в помощи церквям или уровне информированности о миссионерской деятельности за пределами своих собственных стран, особенно о нуждах незападного мира. Та же ситуация наблюдается и в Интернете. Подавляющее большинство христианских веб-сайтов рассчитано на читателей-христиан.

«Кто-то хочет жить среди звона церковных колоколов, а я предпочел бы стать спасателем у ворот ада». – Евангелист-первопроходец С.Т.Стад.

Поймите меня правильно. Мы, христиане, нуждаемся в обучении, наставничестве, ободрении, и великое счастье иметь доступ к этому в онлайновом режиме. Я благодарю Бога за многие ресурсы, которые служат Телу Христову по всему миру, круглосуточно предоставляя поддержку и благословение.

Однако нехватка истинно миссионерских веб-сайтов на английском языке (не говоря уже о других языках) весьма прискорбна. Ситуация станет ясней, если мы постигнем суть процесса, в ходе которого люди становятся христианами, описанного Матрицей Грея.

Представим проблему визуально

Если вы не очень знакомы со шкалой Энгеля и ее очень полезной модификацией Матрицей Грея, посетите сначала страницу о Матрице Грея, чтобы понять, как возможно в общих чертах определить положение в духовном плане одного человека или населения в целом.

Затем изучите приведенный ниже график несоответствия. По вертикальной оси располагаются уровни духовного роста согласно шкале Энгеля. Сравните в каждой конкретной точке шкалы процент людей и процент фактически нацеленных на них христианских СМИ в некой типичной стране.

99proc_problem.jpg

Люди

Желтая область слева показывает типичный для обычного населения процент людей, соответствующий каждой позиции по шкале Энгеля. Видно, что в любой конкретный момент времени лишь небольшое число людей близко к обращению. Много людей находятся на позициях +2, +3 и +4, поскольку этим позициям соответствует медленное постепенное продвижение. На позиции +5 людей меньше, поскольку, несомненно, не все христиане достигают настоящей зрелости. Видно, что в этой воображаемой стране (по сути, достаточно здоровой с духовной точки зрения), христиане составляют, пожалуй, 10% населения.

Веб-сайты/другие СМИ

Красная область показывает процент веб-сайтов (и других СМИ), которые действительно эффективно устанавливают контакт на каждом уровне шкалы Энгеля. Несомненно, продуманно созданные сайты и другие информационные ресурсы могут охватывать целый ряд уровней. Чтобы увидеть два по видимости одинаковых веб-сайта, рассчитанных на различные группы женщин на Матрице Грея, прочитайте наши примеры или взгляните на схему сравнения в конце. Можно примерно определить, на какую позицию на Матрице Грея рассчитан любой сайт, используя Х-спектр.

Ясно видно, что лишь очень маленький процент христианских сайтов и других СМИ предназначены для людей, не знающих Евангелия. Большее число из них могут объяснить Евангелие интересующимся, однако основная их масса служит потребностям верующих. Еще больше не хватает сайтов, рассчитанных на незападные страны. Вот таковы масштаб и злободневность «проблемы 99 процентов».

В чем проблема?

Вот некоторые из возможных причин.

  1. Некоторые христиане могут считать, что любые христианские материалы в той или иной степени являются миссионерскими вследствие эффекта «просачивания». И, конечно же, верно, что нехристиане будут иногда обнаруживать сайты, предназначенные для христиан (даже такие, как этот). Поэтому на всех таких сайтах должны быть ссылки на страницу, где разъясняется Благая весть, как на этом сайте, или, например, на Gospelcom.net и Crosswalk. Конечно, Бог, в милосердии Своем, может говорить через что угодно. Даже на страницу, озаглавленную, например, «Мои любимые гимны Муди и Сэнки» может попасть случайный посетитель-нехристианин. Однако мы не предлагаем этого в качестве полезной стратегии для миссионерской странички. Я еще никогда случайно не попадал на сайт, который манил бы меня проявить интерес, скажем, к хоккею.
  2. Мы часто имеем так мало значимых контактов с нехристианами, что забываем, как они мыслят и каковы их нужды. Очень легко иметь менталитет гетто и гораздо легче придерживаться того, что нам знакомо, – служения другим верующим.

Фактически, Иисус считал отправным пунктом для служения ощутимые нужды, а не духовные потребности, и истории из повседневной жизни, а не примеры из Писания.

  • Мы можем также полагать, что нехристиане могут с легкостью понимать христианский жаргон, столь хорошо знакомый и привычный нам. Фактически, единственные, кто его понимает, – это люди, происходящие из христианской среды. Следовательно, мы можем с определенным успехом дотянуться до людей «некогда церковных», однако не в состоянии общаться с людьми внецерковными. Этот определенный успех будет, по сути, маскировать тот факт, что мы соприкасаемся только с небольшой группой людей – и Матрица Грея может помочь нам увидеть это со всей очевидностью. Очень полезно понять образ мыслей нехристиан – читайте мысли неверующих.

Вполне возможно – и необходимо – заменять все христианские жаргонные слова нейтральными мирскими эквивалентами.

  • Результаты исследований говорят о том, что во многих обществах в любой момент времени около 2% населения особенно восприимчивы к Благой вести. Выражаясь в терминах Матрицы Грея или шкалы Энгеля, они близки к черте принятия решения и уже пришли к пониманию вопросов и призывов Евангелия. Это необычный тип людей, которые могут без приглашения заглянуть на богослужение, зайти, ища духовной помощи, в христианскую книжную лавку или начать читать старую детскую Библию. Бог призывает их, и они откликаются. Вероятно, они «перемещаются вверх» в Матрице Грея, движимые прошлым опытом знакомства с Евангелием, молитвами друзей-христиан или большими переменами в жизни, заставившими их изменить свой образ мыслей. Кроме того, многие из них могли уже в прошлом посещать церковь.

Для таких людей действительно имеется множество полезных веб-сайтов. Те, кто введет в строку поисковой машины слова «как стать христианином» или «как найти Бога», наверняка получат необходимую им помощь. Многие веб-сайты рассчитаны на помощь таким людям.

Однако 2% – это слишком маленький пруд, для удачной ловли рыбы. В любом случае, Иисус велел не «ждать, пока люди придут к вам», но «идите и найдите их». Эти 2%, в известном смысле, легкий случай. Ослепленные успехом в достижении этих 2%, мы можем не заметить того факта, что не дотянулись до всех остальных. Это будет гораздо тяжелее – см. рассказ Эмлин и Дальние пруды. В Интернете или вне его, это потребует творческого подхода. Традиционные «христианские» веб-сайты не часто находят общий язык с этими людьми – более того, такие люди, обычно и не обнаруживают этих сайтов. Прочитайте пример о диапазоне эффективных стратегий, используемых в Польше.

  • Похоже, существуют особые причины, почему столь прискорбно мало число миссионерских страниц для детей.
  • Миссионерским организациям может оказаться труднее получить средства и помощь для «виртуальной» проповеди Евангелия в Интернете, чем для традиционного миссионерского служения. И, конечно же, миссионерский сайт в Интернете бесплатен, в то время как производство миссионерской литературы или видеоматериалов приносит прибыль.

По материалам Christian Communication Course 

Комментариев еще нет

  • Пишите ваши мнения. Мы будем рады конструктивному обсуждению поднимаемых тем.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий!